07.05.2010

Праздник и предсказание

Какими  были праздники наших предков тысячи веков назад, мы не знаем. Большинство из них затерялось за далью времени. Однако в Таиланде сохранились ритуалы, существовавшие еще до нашей эры. Один из них - церемония первой борозды. Теперь это не только обряд, но и национальный праздник.

Какими  были праздники наших предков тысячи веков назад, мы не знаем. Большинство из них затерялось за далью времени. Однако в Таиланде сохранились ритуалы, существовавшие еще до нашей эры. Один из них - церемония первой борозды. Теперь это не только обряд, но и национальный праздник.  

Праздник  первой борозды знаменует собой  начало нового сельскохозяйственного  сезона. Его глубокие корни уходят еще к брахманам. Сохранились источники, где древнейшая церемония первой борозды упоминается еще до появления Сиддхартха Гаутамы. Впоследствии, сам Будда не раз принимал в ней участие.

На сегодня  этот праздник претерпел некоторые изменения. Король уже не вспахивает плугом землю, хотя, по – прежнему, принимает участие в церемонии.

Дату  праздника по традиции выбирают королевские астрологи – брахманы. В этот раз церемония состоится 9 мая.

Праздник  недалеко от Большого дворца в Бангоке. Местом действия становится маленький участок овальной формы под названием Санам  Луанг.

Сюда приезжает король с семьей и приветствует собравшихся. Затем он представляет гражданам главного пахаря, выбранного монархом для церемонии.

Основная  задача пахаря состоит в предсказании осадков на предстоящий сезон. Для этого ему подносят три одинаковых на первый взгляд лоскута материи. Если пахарь выбирает самый длинный – значит, предстоит засушливая пора. Средний лоскут означает умеренное количество осадков. Самый короткий предрекает обильные дожди и счастье для урожая риса.

Затем пахарь надевает на себя «панунг». И  начинает распахивать землю священным плугом, выкрашенным в красный цвет и покрытым позолотой. На плуге белым орнаментом изображены быки.

Кстати, быки, запряженные в плуг, тоже священные  – белые с позолоченными рогами.

Рядом с пахарем идут жрецы в красных брахманских одеждах. Они напевают обрядовые песни и позванивают морскими ракушками.

А за плугом шествуют четыре девушки в национальных костюмах. В руках они держат золотые и серебряные корзины с рисом. Который тут же засеивают в образовавшуюся борозду.

Когда весь Санам Луанг распахан, прорицателями становятся сами быки. По очереди им преподносят в чаше семь блюд и напитков. Среди них всегда есть рис, хлеб, бобы или фасоль, кунжут, кукуруза, а также вода и ликер. Считается, что те продукты, которые предпочтут быки, в этом году принесут обильный урожай, или будут в достатке.

Местные жители уверяют, что «предсказания» быков всегда сбываются.

Затем награждаются лучшие фермеры, чей урожай в уходящем сезоне был самым богатым. Стать лучшим фермером стремится каждый земледелец. Это настолько почетно, что награды победителям вручает сам король.

Когда монарх уезжает, с участка Санам Луанг снимаются ограждения. И местные жители, и туристы кидаются собирать семена, участвовавшие в церемонии. Выкапывают даже только что засеянный рис.

Собранные культуры считаются священными, приносящими  удачу и богатство. Поэтому кто  – то хранит их, как сувенир, а кто - то сажает королевские семена на своем участке, дабы полученный урожай радовал свои хозяев.  
Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика