Эксперт призвал ввести ответственность авиакомпаний за смерть животных

Перевозчики не отвечают за гибель животных, хотя хозяева платят за них втридорога, говорит глава объединения пассажиров

Фото: фото: Julian Stähle / ZB / Global Look Press

Владельцы домашних животных запустили в соцсетях флешмоб, требуя от «Аэрофлота» гуманного отношения к питомцам. Что нужно сделать, чтобы животные не гибли на борту российских авиаперевозчиков?

Не так давно, напомним, в центре скандала оказался хозяин «слишком толстого кота» Виктора, который пронес питомца на борт самолета «Аэрофлота» тайком — подменив на другого (похожего, но более легкого) при досмотре. Рассказ хозяина кота о перелете, который он опубликовал в соцсетях, набрал популярность в Сети. Когда об истории узнали в «Аэрофлоте», мужчину исключили из программы лояльности за грубое нарушение её правил.

В нынешней истории пассажир рейса из Нью-Йорка в Софию с пересадкой в Москве сдал трех котов, как положено, в багаж. При посадке, по его словам, другие пассажиры обратили его внимание на то, что контейнеры-переноски для котов «швыряют» при разгрузке. На стойке авиакомпании, куда обратился мужчина, ему выдали две уже сломанные переноски — одну из них пришлось обвязать веревкой. Дальше кошкам разрешили лететь с хозяином в салоне, но две из них умерли от полученных травм, а у третье диагностировано обморожение.

После скандала компания «Аэрофлот» фактически возложила всю вину за произошедшее на аэропорт «Шереметьево». «Мы знаем, что за происшествие несут ответственность грузчики аэропорта Шереметьево, так как наземное обслуживание наших рейсов находится в зоне ответственности компании "Шереметьево Хендлинг", и компания полностью это признаёт», — сообщается в официальном аккаунте авиакомпании.

Но выйти красиво из некрасивой ситуации не получилось: владельцы домашних животных настроены крайне негативно и начали в социальных сетях флешмоб. А владелец погибших котов, вероятнее всего, получит за них мизерную компенсацию — в зависимости от веса животных: моральной компенсации за смерть питомцев ему не положено.

По словам председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, не только «Аэрофлот» ведет такую жесткую политику по провозу домашних животных, которая в результате приводит порой к их гибели:

— У компании «Аэрофлот», кстати, одни из самых больших параметров для провозки домашнего животного на борту самолета (8 килограмм; но 10-килограммовый кот Виктор из первой истории в них не вписался — Ред.). Но зачастую в компании отсутствует на борту сервис, о котором они заявляют, и некие слаженные действия с подрядной организацией.

«Аэрофлот» сейчас заявил о том, что они поменяют правила обработки багажа. Для грузчиков сейчас нет разделения, что это за багаж, — поясняет Зотов. — «Аэрофлот» предлагает это поменять, чтобы грузчики относились к этому багажу [животным] более бережно. Но кроме этого необходимо установить ответственность авиакомпании за гибель домашнего животного на борту самолета. Сейчас есть ответственность за потерю багажа, травмы пассажиров и так далее, но полностью отсутствует блок [об ответственности] по домашним животным.

Зотов отмечает, что также необходимо установить единые правила провоза домашних животных для всех российских компаний. Сейчас пассажирам, которые летят с питомцами стыковочными рейсами, приходится брать с собой по несколько переносок: то, что разрешает одна авиакомпания, не разрешает другая.

Между тем за свои услуги по перевозке животных, отмечает эксперт, российские авиакомпании берут с пассажиров в три раза больше, чем европейские перевозчики, которые предоставляют услугу совершенно другого качества:

— Мы скоро опубликуем эти цифры, и, думаю, пассажиры будут возмущены, — говорит Зотов.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика