Новости дня

23 июля, понедельник













































Подводные камни помощи клиентам туроператоров, "испытывающих проблемы"


4 июля туроператор "Натали Турс" объявил об аннулировании оплаченных туров // фото: Global Look Press
4 июля туроператор "Натали Турс" объявил об аннулировании оплаченных туров // фото: Global Look Press

Трудности у первого же колосса рынка путешествий обнажили проблемы в механизме защиты интересов туристов.

Несколько крупных туристических фирм столкнулись с проблемами в своей деятельности. Тысячи отдыхающих уже столкнулись с проблемами на оплаченном вроде отдыхе. Что делать в такой ситуации? Роспотребнадзор выпустил свои рекомендации. Для тех, кто уже за рубежом, разъяснено, что турист вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» (www.tourpom.ru).

Это объединение туроператоров является некоммерческой организацией, и его деятельность осуществляется на взносы туроператоров. Их размер в сфере выездного туризма составляют 0,1% денежных средств, полученных туроператором от реализации туристского продукта, но не менее чем 100 000 рублей. Кроме того, туроператор страхует свою деятельность. Без уплаты этих взносов деятельность компании на туристическом рынке сейчас невозможна.

Туристы, чья компания стала испытывать трудности в период их отдыха, имеют право на экстренную помощь — перевозку (трансфер) в место окончания путешествия, проживание в гостинице, если период вынужденного ожидания составляет более 12 часов, хранение багажа, организацию питания, обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи.

При обращении турист должен указать, помимо своего имени и адреса местонахождения, номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора, а также обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств. Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ней принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения им обращения.

Если туроператор приостановил свою деятельность, то обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. По закону гарант обязан удовлетворить требование в течение 30 календарных дней.

Но не все так радужно: если с требованиями о выплате страхового возмещения обратились одновременно более одного туриста и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, то удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.

Тем, кто самостоятельно приобретает билеты для возвращения, оплачивает проживание в отеле, рекомендует сохранять документы, подтверждающие оплату: они помогут позже взыскать потраченные средства.

Расписано и как действовать дальше. Объединение туроператоров устанавливает дату начала сбора требований — она должно быть опубликовано на сайте www.tourpom.ru. Свои требования и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной даты. Решение о выплате принимается в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований, в течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет туриста. Речь идет при благоприятном развитии событий о полугоде.

Вроде на бумаге все получается гладко. Но падение первого же колосса обнажило проблемы и этого механизма защиты интересов туристов. Долги «Натали Турс», по оценке Союза туриндустрии, составляют что-то около 15 миллионов долларов, и средств объединения туроператоров будет явно недостаточно. Ведь компания собирается пока продолжать деятельность, а значит, привлечь застраховавшего или гаранта их деятельности к выплатам тоже пока не получится...

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания

Собеседник 2019г
подписка -20%!