18.05.2018

По Москве на двух колесах: удобно ли в столичном транспорте с велосипедом

Руководитель велоклуба – о том, как ездить с велосипедом в московском транспорте и в поездах с комфортом и по правилам

Фото: На Московском центральном кольце в вагонах даже есть специальные стойки для велосипедов // фото: Антон Белицкий / Global Look Press

Руководитель велоклуба – о том, как ездить с велосипедом в московском транспорте и в поездах с комфортом и по правилам.

«Едем с мужем в отпуск в Москву и берем с собой велосипеды. Подскажите, можно ли их прово­зить в поездах дальнего следования и что для этого нужно».

Анастасия, Пенза. 

О правилах провоза велосипедов в поездах дальнего следования и на другом общественном транспорте рассказывает Алексей СИДОРОВ, руководитель велоклуба «Яуза»: 

– В московском метро можно провозить только складные и детские велосипеды. Плату за это метрополитен не берет. Некоторые велосипедисты снимают переднее колесо и прово­зят велосипеды в разобранном виде как багаж. Но в подземке это крайне неудобно, к тому же в правилах пользования метрополитеном ничего не сказано о том, что это разрешено. 

В городском транспорте ехать с велосипедом можно, и разбирать его для этого не придется. Заходить с велосипедом нужно во вторую дверь – здесь достаточно места, чтобы его разместить, особенно в современных низкопольных автобусах и троллейбусах. В часы пик, конечно, лучше не создавать неудобство другим пассажирам, но в вечернее и ночное время, если велосипед сломался, есть смысл воспользоваться городским транспортом. Можно также вызвать такси, и, если вы сообщите заранее, что перевозите велосипед, вам вышлют машину с более вместительным багажником и возьмут небольшую доплату. 

По МЦК велосипеды прово­зят бесплатно, никаких ограничений там нет. Для велосипедов в некоторых вагонах, как правило – втором и четвертом, есть специально оборудованные стойки. 

В электричках провозить велосипеды бесплатно можно в интервалах  с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00. В другие часы на велосипед надо покупать билет. Но даже если вы попадаете в интервал, когда платить за байк не нужно, лучше взять в кассе или в автомате билет, который так и называется «велосипед ноль». 

В поездах дальнего следования велосипед провозят как багаж. Его нужно разобрать – снять переднее колесо и педали, руль повернуть на 90 градусов, поместить в специально сшитый чехол. Удобнее всего перевозить велосипед на третьей, багажной полке в плацкарте, зафиксировав веревкой. 

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №18-2018.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика