Новости дня

20 апреля, пятница































19 апреля, четверг














Кому выгодны новые правила провоза авиабагажа?

«Собеседник» №43-2017

Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Вступили в силу нормы провоза ручной клади в самолетах. Sobesednik.ru изучил нововведение.

Самое радикальное новшество: снижение с 10 до 5 кг веса поклажи, которую гарантированно можно взять с собой бесплатно.

Президент Союза транспортников, а по совместительству член профильного комитета Госдумы Виталий Ефимов полагает, что с введенными нормами цена перелета для путешествующих налегке должна стать ниже.

Но авиакомпании, которые обращались с просьбой об этих поправках, пока конкретных действий не предприняли. В Союзе пассажиров тоже изменений не заметили.

– Да мы и не ожидаем удешевления. Авиакомпании нацелены на извлечение прибыли и вряд ли будут снижать цены, – предположил в беседе с «Собеседником» координатор организации Сергей Попов. – Можно вспомнить, что они обещали сделать перелеты дешевле, когда лоббировали введение невозвратных билетов, но не сдержали слово. И эти же компании, включая группу «Аэрофлота», сейчас пролоббировали снижение веса ручной клади.

Письменный запрос «Собеседника» в пресс-службу ПАО «Аэрофлот» пока остался без ответа.

По мнению Попова, сильнее всего от новых правил пострадают наименее финансово обеспеченные пассажиры. Для них доплата за перевес ручной клади окажется существенной и может заставить вовсе отказаться от перелета. Правда, авиакомпании по собственной инициативе могут увеличить не облагаемый дополнительными сборами вес, указывает Ефимов. В таком случае это станет их конкурентным преимуществом. Однако при этом габариты клади перевозчики также вольны устанавливать самостоятельно – в законе указан только вес.

– Единственный плюс новых правил в том, что формализовали само понятие ручной клади. Четко определено, какие предметы под него подпадают. И теперь инциденты, когда «Победа» отказывалась пропускать в салон стилизованную под рюкзак дамскую сумку, повторяться не должны, – говорит координатор Союза пассажиров.

Помимо сумочек и портфелей, сверх нормы в ручной клади можно провозить портпледы, детские коляски, цветы, костыли и товары из duty free. А вот за ноутбуки, фотоаппараты, зонты и книги, если они не влезают в саквояж, придется доплачивать. Если раньше авиаперевозчики дозволяли проносить их на борт в руках, то отныне могут заставлять утрамбовывать вместе с другими вещами.

***

Материал вышел в издании «Собеседник» №43-2017 под заголовком «И ни грамма больше».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания