Щедрость "Победы", или двойные стандарты авиаперевозчиков

«Победа» отменила требования к количеству и весу ручной клади, но ограничила ее габариты. Как и с чем теперь летать?

Фото: Global Look Press

«Победа» отменила требования к количеству и весу ручной клади, но ограничила ее габариты. Как и с чем теперь летать?

Новые правила провоза багажа (по невозвратным билетам) удручают всех пассажиров, за исключением тех, кто ничего тяжелее паспорта, ноутбука и пары трусов с собой не возят: благодаря новым правилам, теперь бесплатно можно провозить лишь 5 кг багажа, а не 10, как раньше.
Эти нововведения должны были заставить авиаперевозчиков сделать билеты дешевле для тех, кто путешествует налегке, но… Мечтам пассажиров с дипломатами и легкими рюкзачками, видимо, не суждено сбыться.

Так, лоукостер «Победа» (путешествие на котором должно априори обходиться существенно дешевле, чем с любым другим перевозчиком) уже придумал препону, чтобы пассажиры раскошеливались: щедро отменила все ограничения по количеству и весу ручной клади, но при этом ограничила ее габариты размерами 36 см х 30 см х 27 см. 

Чтоб вы понимали – по длине и высоте это примерно небольшой ноутбук диагональю в 24 дюйма. До кучи в сумочку с ноутбуком можно кинуть еще паспорт, ручку, кошелек, расческу… и что-то еще по мелочи.

В общем, бесплатно вы можете взять с собой на борт всё, что входит в этот калибратор и не противоречит ФАП, а также костыли, детскую люльку, складные кресла-коляски.

Но большинство женских сумочек и даже не таких уж громоздких рюкзаков в эти габариты (36-30-27) не войдут. Так что за остальной багаж (и ручную кладь) придется платить. В частности, за ручную кладь весом до 10 кг с вас попросят в аэропорту 2000 рублей. И ведь имеют право: в законе указан только вес багажа, но никак не габариты.

Естественно, все это делается для того, чтобы побольше заработать.

При этом любопытен следующий факт: почему при вылете из одного города пассажира пропускают на борт самолета с ручной кладью, незначительно превышающей габариты, а в обратную сторону требуют платить при тех же условиях? Этим грешат многие авиаперевозчики, пользуясь тем, что пассажир ограничен во времени и ему будет проще заплатить за свои вещи, нежели ругаться с представителями авиакомпании до тех пор, пока его самолет не улетит. Без него.

Я с таким сталкивалась дважды еще при старых правилах. В первый раз летела пресловутой «Победой» из Махачкалы, и за мой командировочный рюкзак, наполненный фотоаппаратом и нетбуком, пришлось доплачивать в аэропорту 1,5 тысячи рублей, хотя из Москвы вылетала безо всяких доплат.

Во второй раз, этим летом, вылетая из Симферополя, я набюдала за тем, как представители «Уральских авиалиний» пытались содрать 2,5 тысячи за провоз в салоне самолета классической гитары Hohner, которая прекрасно помещается в бокс для ручной клади в салоне самолета. (И это при том, что в Москве, представители того же перевозчика разрешили провезти инструмент безо всяких доплат). 

Вероятно, эти авиакомпании понимают, что при вылете из чужого города пассажирам будет просто некуда деваться (редко рядом есть провожающие, которым можно было бы оставить на хранение ту же гитару) и они обязательно заплатят.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика