Новости дня

23 октября, понедельник






























22 октября, воскресенье














Из-за убытков авиакомпаний билеты будут дорожать, а сервис – ухудшаться


Sobesednik.ru узнал у эксперта, как убыточность российских авиакомпаний отразится на пассажирах.

Как сообщал Sobesednik.ru, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун заявил, что в прошлом году убытки российских авиакомпаний увеличились на 17,6% по сравнению с позапрошлым годом – до 10 миллиардов рублей. Перевозчики по-прежнему остаются нерентабельными, несмотря на то, что в 2015 году государство на два года снизило НДС на внутренние перевозки с 18% до 10%. Участники авиаотрасли бьют тревогу, опасаясь, что в 2018 году компании понесут ещё бо́льшие потери.

Плачевное состояние российских авиакомпаний Sobesednik.ru обсудил с гендиректором трэвел-агентства Pososhok.ru Кириллом Фаминским:

– По-вашему, почему компании несут убытки?

– Себестоимость перевозки высока, значительная часть себестоимости номинирована в валюте, а из-за высокой конкуренции цены на перелёты приходиться держать очень низкими.

– А почему господдержка не помогает? Как переломить ситуацию в отрасли?

– Она осуществляется в недостаточной мере. Снижения НДС и субсидирования перелётов мало: нужно помогать с лизингом и стимулировать наши авиакомпании выходить на международные рынки.

– Как это плачевное состоянии авиакомпаний отразится на нас, пассажирах?

– Стоимость перелётов может начать расти, а сервис – ухудшаться за счёт перевода когда-то бесплатных сервисов в разряд платных.

– Можете предположить, как авиакомпании будут покрывать убытки?

– Вариантов у них мало. Можно осваивать иностранные рынки, но там конкуренция тоже высока. Можно добирать с помощью дополнительных сервисов, но сейчас пассажиры предпочитают экономить на всём.

– Есть ли вероятность, что компании станут экономить в ущерб пассажирам? Допустим, экономить на обслуживании самолётов?

– На безопасности экономить никто не будет, да и надзорные органы этого просто не позволят. На уровне сервиса экономить тоже сложно, но, как показывает опыт «Победы», такая модель может оказаться рабочей для российского рынка.

– А может, наоборот, нас ждут всякие акции и предложения, за счёт которых компании решат покрыть убытки?

– Сами акции и спецпредложения не могут покрыть убытки – они скорее генерируют их для авиакомпании и рассчитаны на то, что последующие продажи принесут доход. Но, как видим, это не всегда даёт эффект.

Кстати

По подсчётам Транспортной клиринговой палаты, средняя стоимость одного перелёта в РФ ежегодно снижается примерно на 3–5%. Если в начале 2016 года цена составляла 5,7 тысячи рублей, то в начале нынешнего года – 5,4 тысячи.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания