Авиабилеты подорожают на 10% из-за компенсаций за задержки рейсов

Меры, направленные на защиту прав авиапассажиров, реализуются за их счет, признал эксперт в беседе с Sobesednik.ru

Фото: Компенсации за задержки рейсов могут достигнуть 380 тысяч рублей // Global Look Press

Меры, направленные на защиту прав авиапассажиров, реализуются за их счет, признал эксперт в беседе с Sobesednik.ru.

Поправки в Воздушный кодекс, расширяющие ответственность авиакомпаний перед пассажирами в соответствии с Монреальской конвенцией, предлагает внести российское правительство. По информации «Коммерсанта», компенсации за задержки рейсов могут достигнуть 380 тысяч рублей.

Присоединение РФ к Монреальской конвенции уже одобрено комиссией кабмина по законопроектной деятельности. Теперь инициативу должны рассмотреть Госдума и Совет Федерации, после чего, в случае ее принятия обеими палатами парламента, документы поступят на подпись к президенту.

В настоящий момент выплаты пассажирам составляют 25 рублей за каждый час задержки. При этом компенсация не может превышать стоимость билета.

— К сожалению, меры, направленные на защиту прав пассажиров, реализуются за их счет, — сказал в комментарии Sobesednik.ru эксперт по туризму Общественной палаты РФ Роман Бобылев.

По его оценке, стоимость авиабилетов может возрасти на 5–10%, причем как на регулярные рейсы, так и на чартерные. Более же серьезного подорожания помогут избежать страховые механизмы.

Авиакомпании, разумеется, будут закладывать риски в цену перелета, отметил Бобылев. Однако он считает это вынужденной мерой и в целом правительственную инициативу одобряет. В настоящий момент компенсации за задержки рейсов настолько малы, что пассажиры за ними даже не обращаются, чем перевозчики и пользуются, обращает внимание эксперт. Присоединиться к Монреальской конвенции раньше России, по его мнению, мешало плачевное состояние отечественной авиаиндустрии.

Помимо увеличения компенсаций, подготовленные МИД и Минтрансом поправки также дают право подать иск к перевозчику по основному месту жительства пассажира. Кроме того, авиакомпании начнут отвечать за вред, причиненный в случае смерти или телесного повреждения пассажира на борту воздушного судна, при посадке или высадке.

Участниками вступившей в силу в 2003 году Монреальской конвенции, в соответствии с которой разработаны законопроекты, уже являются 119 государств. Она, в частности, унифицирует правила международных воздушных перевозок.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика