28.07.2016

Отпуск от соцсетей: умеют ли россияне отключаться на отдыхе?

Многие россияне отдыхают от соцсетей во время отпуска. А большинство из тех, кто продолжает сидеть в Интернете, в основном смотрит посты других пользователей и размещает свои фотографии

Фото: 11% россиян никогда не делали перерыв в использовании социальных сетей в период отпуска // Global Look Press

Многие россияне отдыхают от соцсетей во время отпуска. А большинство из тех, кто продолжает сидеть в Интернете, в основном смотрит посты других пользователей и размещает свои фотографии.

К таким выводам пришли специалисты международного туристического метапоиска Momondo в ходе масштабного исследования, проведенного в 2016 году среди более чем 29 000 человек из 20 стран мира.

Кто и почему отдыхает от соцсетей?

Как выяснилось в ходе опроса самостоятельных путешественников, только 11% россиян никогда не делали перерыв в использовании социальных сетей в период отпуска. Тогда как в прошлом году так ответили 19% респондентов из России. За рубежом меньше всего туристов, ни разу не прерывавшихся в использовании подобных сайтов, в Китае – только 8%. А больше всего – в Финляндии (29% опрошенных ни разу не устраивали себе такой отдых).

Также оказалось, что 29% респондентов сознательно делают «интернет-перерыв», а чуть больше четверти (26%) неосознанно. Кроме того, 25% наших соотечественников не заходят в период отпуска в социальные сети, так как не имеют такой возможности, а 8% – поскольку такое поведение может не понравиться их спутникам. Еще 8% респондентов из России хотели бы отдохнуть от таких сервисов, но пока ни разу не пробовали.

[:image:]

Что делают россияне в соцсетях без перерыва?

Большинство россиян из тех, кто продолжает сидеть в соцсетях во время отдыха, предпочитает популярные российские сайты – «ВКонтакте» (65%) и «Одноклассники» (40%). У зарубежных Instagram (22%) и Facebook (21%) поклонников несколько меньше. Также небольшим спросом у наших соотечественников пользуются Mail (20%), WhatsApp (17%), Google+ (13%) и Twitter (+12%). В появившийся чуть больше года назад Periscope заходят лишь 2% респондентов, а на такие сервисы, как Pinterest и Tinder, – по 1%. Профессиональную сеть LinkedIn в период отпуска не использует никто из россиян, участвовавших в опросе.

Кроме того, специалисты исследовали поведение россиян в соцсетях во время отпуска. Выяснилось, что 30% респондентов пишут новые посты, 34% предпочитают делиться фото, а 12% – загружать видео. Причем тех, кто любит размещать тексты, оказалось больше среди российских женщин (34%), чем мужчин (25%). Никаких обновлений не делает 37% наших соотечественников – видимо, они больше интересуются новой информацией от других пользователей.

Среди участников опроса из других стран больше всего тех, кто склонен к литературному творчеству в соцсетях, оказалось, среди англичан (58%), а «фотографов» и любителей видеоконтента – среди турков (69% и 31% соответственно).

[:image:]

Данное исследование было проведено в 2016 году среди потребителей 20 стран: Россия, Австрия, Австралия, Бельгия, Бразилия, Китай, Германия, Дания, Испания, Финляндия, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Швейцария, Швеция, Турция, Великобритания, США. В опросе приняли участие более 29 000 человек, в том числе порядка 2000 респондентов из крупных региональных городов России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика