Как пассажирские самолеты проверяют перед эксплуатацией

После трагедии с А321 Sobesednik.ru решил выяснить, как авиакомпании проверяют самолеты перед вводом их в эксплуатацию

Фото: Все элементы самолета, готовящегося к выполнению рейсов, проходят тщательные проверки // Global Look Press

После трагедии с А321 Sobesednik.ru решил выяснить, как авиакомпании проверяют самолеты перед вводом их в эксплуатацию.

Перед тем как поступить на службу в авиакомпанию, самолеты подвергаются многочасовым экстремальным испытаниям на взлетной полосе и в небе.

Минимальная взлетная скорость

Этот тест позволяет пилоту определить минимальную скорость самолета необходимую для взлета при различных условиях. Самолет движется по взлетной полосе медленнее, чем расчетная скорость, так что его хвост касается полосы. Это трудный тест для летчика.

– Нужно поддерживать баланс между использованием силы и очень осторожным опусканием хвоста на взлетную полосу, – рассказал в интервью MailOnline Travel пилот-испытатель Марк Ферштейн.

Отказ при взлете

Один из самых трудных тестов, который проводится при полностью изношенных тормозах и максимальной загрузке самолета. Во время него большая часть кинетической энергии преобразуется тормозами в тепло. Небольшие возгорания тормозов допустимы, если они не распространяются на весь самолет в течение 5 минут (максимальное вероятное время прибытия пожарной бригады аэропорта).

Сваливание в штопор

Чем медленнее движется самолет, тем больше угол атаки необходимый для создания подъемной силы равной весу самолета. По мере падения скорости в какой-то точке этот угол будет равен критическому углу атаки, при котором происходит сваливание в штопор.

– Пилот замедляет скорость самолета настолько, что крыло больше не летит, и это называется сваливанием, – объяснил Ферштейн, – у вас недостаточно воздуха на крыле, чтобы создавать подъемную силу, и самолет перестает летать. В этом случае корпус очень сильно трясется и летчик знает, что вы сваливаетесь в штопор и нужно срочно выходить из такого положения.

Экстремальные погодные условия

Самолеты испытывают в полете при экстремально низкой и высокой температуре, в снег, дождь и ветер, чтобы убедиться, что двигатели, материалы и система управления всегда функционируют должным образом. Самолеты также испытывают на способность летать на максимальной и минимальной высоте.

Испытание на усталость

Это невероятный тест, в котором самолет помещают на строительную площадку и прикладывают нагрузку к каждой части корпуса. Так проверяется реакция конструкции на стресс, действующий в течение длительного времени и во время разных этапов полета, таких как рулеж по взлетной полосе, взлет, движение на крейсерской скорости и посадка. Для воссоздания таких условий на корпус прикладывают комбинацию нагрузок с помощью гидравлических домкратов. Крылья обычно гнут под углом в 90 градусов. Это позволяет изготовителю определить прочность материалов и срок их службы.

[:image:]

Столкновение с птицей

Так называемая пневматическая «куриная пушка» большого диаметра используется для испытания прочности лобовых стекол и безопасности реактивных двигателей. Столкновения с птицами происходят достаточно часто, так что самолеты должны быть готовы к ним. Пушка выстреливает восемь охлажденных десятикилограммовых тушек куриц в лопатки двигателя за менее чем одну секунду.

Молния

Звучит устрашающе, но коммерческие самолеты по всему миру каждый день подвергаются ударам молний. Любой самолет в среднем испытывает один такой удар в год. Однако благодаря строгим правилам все пассажирские суда должны иметь внешние молниеотводы, которые защищают внутреннюю часть самолета от молний. В специальной лаборатории ученые выстреливают разрядами электричества по материалам, используемым при изготовлении самолета. А в карбоновом волокне обшивки находится слой металла, который уменьшает ущерб от молний.

Другие материалы, связанные с крушением российского A321 смотрите в рубрике Авиакатастофа в Египте.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика