Кто и как поделит рынок после банкротства "Трансаэро"

Из-за банкротства «Трансаэро» и цен «Аэрофлота» россияне больше никогда не увидят дешёвых билетов?

Фото: «Аэрофлоту» может быть передано 35 самолетов «Трансаэро» // Замир Усманов / Russian Look

Из-за банкротства «Трансаэро» и цен «Аэрофлота» россияне больше никогда не увидят дешёвых билетов?

На прошлой неделе гендиректор «Аэрофлота» заявил: дешевых авиабилетов в России нет, а с уходом с рынка авиаперевозок компании «Трансаэро» их уже и не будет.

Пока решается вопрос о банкротстве «Трансаэро», перевозчики занимаются разделом транспортного имущества и направлений уже почти бывших коллег.

Насколько известно, «Аэрофлоту» может быть передано 35 самолетов «Трансаэро». Другие авиакомпании смогут взять самолеты банкрота от лизинговых компаний, если «Трансаэро» прекратит операционную деятельность. Пассажиров тоже поделили. Помимо «Аэрофлота», Utair и «Сибирь» «проявили авиационную солидарность» и взяли на себя часть перевозок пассажиров «Трансаэро». Вскоре к ним присоединилось еще несколько компаний, в том числе «Уральские авиалинии».

На направления, обслуживаемые «Трансаэро», тоже неплохой спрос. Так, «Уральские авиалинии» уже подали в Минтранс заявку на 12 международных направлений, «Сибирь» – на 24, в Red Wings, «Вим-Авиа» и Utair пока рассматривают возможные варианты. «Аэрофлот» же озвучил претензии на 57 из 92 направлений «Трансаэро». По словам гендиректора «Аэрофлота» Савельева, «это те направления, что прежде всего должны вернуть те затраты, которые «Аэрофлот» понес».

Между тем, по мнению независимого эксперта по рынку авиаперевозок Андрея Крамаренко, ниша, освобождаемая «Трансаэро» – в основном это перевозка туристов до курорта и обратно, – малоинтересна «Аэрофлоту».

[:image:]

– По большинству направлений «Аэрофлот» и «Трансаэро» летали параллельно, при этом «Аэрофлот» был первым назначенным перевозчиком с большей разрешенной частотностью полетов, – поясняет эксперт. – Полагаю, «Аэрофлоту» важно получить направления в Казахстан и увеличить частоту рейсов в Израиль и на Кипр. Там «Трансаэро» была лидером.

Другие авиакомпании, по мнению Крамаренко, будут стремиться к допускам на европейские направления банкрота. И скорее всего получат их те, кто крупнее и кто сможет обеспечить стабильную сеть. Самые высокие шансы здесь у «Сибири».

Есть также мнение, что «Аэрофлот» старается не столько для себя, сколько для своих дочерних компаний, у которых появился неиллюзорный шанс заполучить новые возможности. И высока вероятность, что эти 57 направлений будут распределены между ними. Но про дешевые билеты действительно придется забыть – «Аэрофлот» этого не любит. Если речь, конечно, не о «дочке» – «Победе».

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика