Новости дня

22 октября, воскресенье


































21 октября, суббота










Вслед за Трансаэро обанкротится "Библио-глобус"?


Как решится вопрос с перевозкой клиентов турфирм — партнёров разорившегося «Трансаэро», выяснил Sobesednik.ru.

Тысячи пассажиров «Трансаэро» сейчас волнует только один вопрос: будет рейс или нет. Так сложилось, что многие из них одновременно клиенты туроператора «Библио-Глобус», у которой был договор с авиакомпанией на обслуживание туров.

С перевозкой пассажиров «Трансаэро» пока справляется «Аэрофлот», но рейсы, которые были запланированы на 15 декабря и далее, в данный момент отменены. Не грозит ли в связи с этим «Библио-Глобусу» участь «Трансаэро» и как быть пассажирам, чей вылет теперь под вопросом?

[:xsame:]

Ситуацию проясняет для Sobesednik.ru глава комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин:

— Пока с уверенностью можно говорить только об участи авиакомпании «Трансаэро». С клиентами «Библио-Глобуса» вопрос решается. Только на Египет и Доминикану с помощью «Аэрофлота» были выполнены обязательства по 150 тысячам туристов «Библио-Глобуса». А всего «Аэрофлот» оплатил им свыше 1,6 млн билетов.

Конечно, последствия, если они случатся, будут сложными: и турфирмы, и потребители, и перевозчики — все будут страдать. Но тем не менее ситуация контролируется.

За 25 лет работы это на моей памяти самое цивилизованное решение проблемы, — говорит Горин. — Ведь как обычно происходит при банкротстве компании? Все деньги сразу пропадают.

Так как банкротство «Трансаэро» еще не состоялось, у пассажиров есть два пути: проверять статус рейса и, если он не отменен, лететь не раздумывая, а если отменен — обращаться за возвратом денег. Или искать альтернативу, — объясняет эксперт. — Но не факт, что билет удастся обменять за те же деньги, поскольку у «Трансаэро» билеты зачастую были сильно дисконтированы. Но тем, у кого билеты на 15 декабря или позже, надо их сдавать или искать альтернативу.

К слову — как случилось, что суперпопулярная авиакомпания оказалась в таком плачевном положении? По мнению экспертов, роковую роль сыграл целый ряд факторов. Сначала — 40-процентное снижение спроса на выездной туризм. Не секрет, что основной пассажиропоток «Трансаэро» составляли именно туристы. Отсюда — простаивающие самолеты. Вместе с этим произошел скачок валюты и цен на топливо, что повлекло за собой увеличение затрат на лизинг и обслуживание кредитов. Сейчас предполагается, что порядка 35 самолетов «Трансаэро» будет передано «Аэрофлоту» — для выполнения обязательств разорившейся авиакомпании.

[:xsame:]

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания