Продажа "Трансаэро": железный занавес опускается с неба

Приобретение «Трансаэро» «Аэрофлотом» рискует сделать многих россиян «невыездными». Из-за угрозы роста цен на билеты

Фото: Гендиректор Ольга Плешакова стояла у штурвала «Трансаэро» с 2001 года // РИА «Новости»

Приобретение «Трансаэро» «Аэрофлотом» рискует сделать многих россиян «невыездными». Из-за угрозы роста цен на билеты.

Завершилась эпоха конкуренции между двумя крупнейшими авиаперевозчиками России. «Аэрофлот» купит «Трансаэро» за 1 рубль.

У «Трансаэро» традиционно были самые доступные тарифы по ряду направлений. По данным Российского союза туриндустрии, билет «Аэрофлота» в Бангкок в этом сезоне был на 24% дороже, чем у «Трансаэро», в Ларнаку – на 42%. Очевидно, что «Аэрофлот» никогда не пойдет на резкое снижение цен, а по некоторым направлениям он вообще может стать монопольным перевозчиком. Что это значит для простых пассажиров – догадаться нетрудно.

[:wsame:]

Формально «Трансаэро», которая пыталась держать низкие цены, пала жертвой экономического кризиса и девальвации рубля: спрос на перелеты резко упал, а валютные расходы компании по аренде самолетов выросли. В итоге компания сложила крылья под давлением долгов. Интересно, что в 2014 году «Трансаэро» обращалась в правительство за помощью, но не была услышана. Правительство настаивает на варианте продажи компании, предпочитая не думать о том, что для конечных потребителей это будет означать установление более высоких цен.

[:wsame:]

Турпоток за границу в этом году уже упал на 40–50%. Понятно, что уменьшение конкуренции на рынке авиаперевозок ситуацию не улучшит. Похоже, в результате этого кризиса мы постепенно приходим к тому, чего многие опасались: занавес, хоть и не железный, вокруг России опускается. Выбираться за него никому не запрещено. Но мало кому уже по карману.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика