08.09.2015

Непогода стала пугать россиян сильнее чего бы то ни было

Главный страх российского туриста – неблагоприятная погода, а не плохой сервис или обман со стороны туроператора

Фото: Дождь на отдыхе // Global Look Press

Главный страх российского туриста – неблагоприятная погода, а не плохой сервис или обман со стороны туроператора.

Капризы природы волнуют россиян больше чрезмерных затрат на отдых даже в период кризиса. К таким выводам пришли специалисты, пытаясь выяснить в ходе масштабного опроса среди более чем 15 000 человек из 15 стран мира, какие факторы могут испортить путешественникам ощущения от отпуска.

Согласно статистике, 23% наших соотечественников могут лишиться покоя во время отпуска из-за чувства, что они тратят слишком много денег. Тогда как плохая погода выбивает из колеи 57% россиян. Среди туристов из других стран из-за подобных проблем больше всего переживают португальцы: непогода в выбранном для отдыха месте расстраивает 66%, а материальная сторона поездки – 30%.

Помимо погоды и расходов, значимым для отдыхающих из России фактором является хорошее питание. Его отсутствие может разрушить прекрасное настроение в отпуске у 48% россиян, 56% немцев и 54% турков. Удивительно, но среди французов такой же ответ дало наименьшее количество человек – 28%.

Кроме того, 40% наших соотечественников могут расстроить попытки обмануть их и недостаток туристических развлечений. Еще больше переживают из-за этого португальцы (64%).

Несмотря на то, что интернет прочно вошел в жизнь многих россиян, его отсутствие в отпускной период может расстроить только 18% наших туристов. В других странах ситуация схожа: только в Турции о проблеме со связью сокрушались во время опроса 26% респондентов.

Примечательно, что некоторые россияне признались: по сути, они сами портят себе отпуск – слишком высокими ожиданиями (17%), недостаточным сбором сведений о месте отдыха (9%) и чрезмерными планами на времяпрепровождение в поездке (7%).

Еще у 15% наших соотечественников, как и у 28% китайцев и 23% турков, неприятные ощущения в период отпуска может вызвать некрасивый вид из окна.

[:wsame:]

В целом 68% россиян рассказали, что испытывали когда-либо стрессовые ощущения в связи с организацией или проведением отдыха. Большинству наших соотечественников приходилось нервничать во время дороги до выбранного для отпуска места (20%), а также из-за необходимости возвращаться потом к обычной жизни (19%). Среди жителей других стран в пути до места назначения возникали неприятные ощущения у американцев (30%) и англичан (28%), а вот финнов и португальцев в это время ничего не смущало. Другое дело – возвращение к привычным делам и обязанностям. Из-за этого не раз переживали 37% турков и 32% португальцев. Проще всего к окончанию отдыха относятся голландцы – о стрессе сообщили только 16% респондентов.

Интересно, что 16% опрошенных из России порой начинают нервничать еще в момент планирования отпуска. Так же ответили жители США (31%), Великобритании (28%) и Франции (27%). А сталкиваются со стрессовыми ситуациями непосредственно во время отдыха 14% россиян, 22% турков и 20% американцев.

[:wsame:]

«Отпуск и путешествия – обычно долгожданное время, поэтому закономерно, что многим хочется, чтобы все прошло идеально. Из-за неблагоприятной экономической ситуации россияне, по нашим данным, старались все-таки не отказываться от отдыха, однако серьезно сокращали расходы. Так, другое исследование momondo показало, что в 2015 году 28% путешественников собирались потратить на летний отпуск сумму в размере 7,5–37,5 тыс. руб., а 26% опрошенных – от 37,5 до 75 тыс. руб. Тогда как 22% закладывали на свои каникулы 75–150 тыс. руб. Годом ранее ставки были выше: 32% российских туристов надеялись отдохнуть семьей на 45–90 тыс. руб., 23% – на 22–45 тыс. руб., 22% – на 90–220 тыс. руб. Естественно, в непростое время ценность поездки в эмоциональном плане еще больше повышалась. И если при ее организации большую часть вопросов можно предусмотреть заранее, то от плохой погоды на месте застраховаться сложно. Можно только посоветовать заблаговременно продумывать свой маршрут, сверяясь с климатом и сезоном в выбранной для отдыха стране, а также брать с собой одежду на разные случаи жизни, тогда никакие природные капризы не испортят настроение», – комментирует Ирина Рябовол, представитель momondo в России.

Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2015 году среди потребителей 15 стран: Россия, США, Англия, Франция, Германия, Испания, Италия, Голландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Турция, Португалия и Китай. В опросе приняли участие более 15 000 человек, в том числе порядка 1000 респондентов из России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика