Авиалинии зарабатывают миллионы на несуществующих местах

Все больше авиаперевозчиков не довольствуются продажей точного количества билетов на свои рейсы, а страдают — пассажиры.

Фото: Овербукинг // Global Look Press

Все больше авиаперевозчиков не довольствуются продажей точного количества билетов на свои рейсы, а страдают — пассажиры.

Ради увеличения прибыли аваиалинии предлагают дополнительно 5–10 процентов сверху реально существующих мест — в надежде, что часть пассажиров не явятся на рейс.

Бухгалтеры авиалиний считают овербукинг отличной идеей. Согласно недавнему исследованию независимого сайта OverBook, авиакомпании даже умудряются оправдывать такие действия, которые во многих странах могут быть расценены как мошенничество. Мол, самолеты летят более заполненными, что хорошо для окружающей среды; авиалинии зарабатывают достаточно, чтобы не повышать стоимость билетов; пассажиры, которым срочно понадобилось место за любую цену, могут добраться туда, куда им нужно.

[:wsame:]

Но что случится, если все пассажиры придут на регистрацию рейса? Если авиалинии действуют по правилам, то овербукинг дает дополнительные преимущества людям, которые готовы заработать немного наличных и воспользоваться гостеприимством авиалинии за согласие полететь более поздним рейсом. Нужно только попросить.

Американцы впереди планеты всей в отношении привлечения подобных добровольцев. Например, пассажир, согласившийся уступить место другому, который, допустим, спешит на работу, получил бесплатный обед от авиакомпании United перед ночным полетом, ваучер в 200 долларов на будущую поездку, а также совет от более опытных путешественников в следующий раз просить 300 долларов.

В Европе пассажиры не могут быть сняты с рейса без их согласия, поскольку овербукинга не должно быть. Правила EC261 гласят: «Если у авиаперевозчика есть серьезные причины ограничить доступ на борт, он должен попросить добровольцев отказаться от своей брони в обмен на бонусы». К сожалению, в правилах не говорится, насколько усердно сотрудники должны набирать волонтеров. В крайнем случае им разрешено самим назначать жертвы, но тогда авиалиния обязана тут же вручить им компенсацию.

[:wsame:]

Пострадавшие имеют право получить компенсацию в €250 (недолгие полеты), €400 (большинство европейских маршрутов) или €600 (долгие полеты). British Airways, к примеру, заявляет, что она вручает снятым пассажирам карту, которую можно обналичить в ближайшем банкомате.

Авиалиния также обязана отправить пассажиров к месту назначения при первой возможности.

Овербукинг не был бы такой проблемой, если бы у авиалиний было больше информации о планах пассажиров. Канадский лоукостер WestJet советует своим пассажирам: «Ваши планы могут поменяться, и мы это понимаем. Вы можете отменить полет за два часа до отправления, и остаток стоимости билета будет сохранен в Travel Bank для будущего использования. Мы не продаем специально больше билетов, чем мест в самолете».

[:wsame:]

К сожалению, совсем не так овербукинг работает в России — зачастую авиакомпании его просто не признают, ссылаясь на некие «внештатные ситуации». Пассажиров, которым не повезло, конечно же, пересаживают на другой рейс, но солидную денежную компенсацию, по моему личному опыту, не предлагают. Поэтому во избежание неприятностей лучше регистрируйтесь на рейс заранее, дома за 24 часа, если хотите гарантированно улететь, а не судиться потом за возмещение морального и материального ущерба.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика