Новости дня

11 декабря, понедельник






10 декабря, воскресенье























09 декабря, суббота
















Хандра после отпуска: чем спасаются россияне


После отпусков многих охватывает хандра, но борются с ней все по-разному // Momondo

Согласно данным онлайн-опроса, вернуться к обычной жизни после отдыха россиянам помогают мечты о новом отпуске.

Причем наши соотечественники грезят о путешествиях, чтобы спастись от плохого настроения, больше жителей других стран. Этот факт подтверждает исследование, которое специалисты провели среди более чем 15 000 человек из 15 стран мира.

Согласно опросу, после недельного или более длительного путешествия большинству россиян — 71% — трудно вновь вернуться к учебе, работе и стандартным ежедневным хлопотам. Чуть меньше половины опрошенных из России — 47% — чувствуют себя подавленными. Причем женщины (51%) больше мужчин (43%) подвержены послеотпускной депрессии. Также наиболее склонны к хандре после отдыха молодые люди в возрасте 33–35 (52%) и 18–22 (47%) лет, тогда как среди российских туристов в возрасте 56–65 лет только 31% респондентов согласились с тем, что тоскуют после возвращения из путешествия.

Среди жителей других стран больше всего портится настроение по возвращению у итальянцев (59%), испанцев (56%) и англичан (56%), а меньше всего — у китайцев: только 15% респондентов этой страны сообщили, что ощущают грусть после окончания отпуска.

Спастись от тоски четырем из десяти российских туристов помогают мечты о том, как они снова окажутся на отдыхе, а 32% — грезы о новом путешествии. Среди жителей других стран ответили подобным образом значительно меньше опрошенных — только в Германии 32% респондентов сообщили о желаниях снова оказаться в отпуске, а 31% проводит время в мечтах о будущих путешествиях.

Примечательно, что 17% наших соотечественников не просто мечтают об отдыхе, а сразу же начинают искать маршруты для следующей поездки. Больше всего столь практичных туристов оказалось в Великобритании (22%).

Кроме того, 21% опрошенных из России облегчает себе переход к будничным делам, стараясь чаще общаться с семьей и друзьями, а 15% — выделяя больше времени на себя. Подобным образом после отпуска отдыхают и китайцы: 36% респондентов из этой страны тоже фокусируются на близких, а 30% — на себе.

Еще один популярный в нашей стране способ для упрощения возврата к обычной жизни (19%) — сон более длительный, чем обычно. Больше россиян любят поспать после отпуска только финны (22%) и китайцы (25%).

Также войти в рабочий ритм нашим соотечественникам (13%), как и жителям Китая (22%) и Испании (17%), помогают активные тренировки в спортзале.

Несмотря на грусть и нерабочее настроение, в первый день после отпуска только 7% россиян уходят с работы или учебы пораньше и лишь 4% уклоняются от своих обязанностей, тогда как 16% португальцев и 13% турков сокращают свое рабочее время, а 13% китайцев и 9% немцев, которые традиционно отличаются особой дисциплинированностью, все-таки увиливают от поставленных задач.

Помимо этого, чтобы вернуть себе нормальное расположение духа, 8% наших соотечественников балуют себя новой одеждой, ювелирными украшениями, гаджетами и другими вещами, а 6% стремятся так же вкусно питаться, как и на отдыхе. Среди жителей других стран больше всего людей, которые поднимают себе настроение шопингом, оказалось в Турции (16%), Китае (13%) и Италии (10%), а тех, кто радует себя вкусной едой и напитками, — опять же в Китае (21%) и Италии (16%), а также в Великобритании (15%).

Еще 6% россиян для быстрой и комфортной перестройки на рабочий лад сокращают потребление алкоголя. Больше них фокусируются на этом вопросе только англичане (7%) и норвежцы (7%).

Итоги опроса / Momondo

«То, что после отдыха не так-то просто вновь вернуться к работе, закономерно. Все-таки сказывается смена режима, а порой, при длительных путешествиях в особенно отдаленные или экзотические страны, на самочувствие влияет перемена климата и часового пояса. Радует, что наши соотечественники все-таки стараются поддержать в себе позитивный настрой, окунаясь в приятные воспоминания и планируя будущие интересные путешествия», — комментирует Ирина Рябовол, представитель momondo в России.

Исследование было проведено по заказу momondo в 2015 году среди потребителей 15 стран: Россия, США, Англия, Франция, Германия, Испания, Италия, Голландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Турция, Португалия и Китай. В опросе приняли участие более 15 000 человек, в том числе порядка 1000 респондентов из России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания