"Убирайтесь домой!" Из Барселоны выгоняют туристов

Туристов одного из самых популярных городов Европы — Барселоны — просят убираться домой

Фото: Барселона // Global Look Press

Туристов одного из самых популярных городов Европы — Барселоны — просят убираться домой.

27 миллионов человек, которые посещают город ежегодно, стали головной болью для нового мэра Барселоны, и градоначальник пытается не дать каноническому испанскому средиземноморскому порту превратиться в пресный тематический парк.

«Туристы, убирайтесь домой», — эту приветливую и дружелюбную для любого путешественника надпись все чаще наносят краской на стены зданий в центре второго по величине города в Испании, с трудом справляющегося с наплывом туристов после Олимпиады 1992 года. Город с населением в 1,6 миллионов является третьим по популярности в Европе после Лондона и Парижа, согласно исследованию, проведенному в 2013 году Mastercard, а туризм приносит 14 процентов от всего дохода в экономику Барселоны.

Начало высокого летнего сезона в этом году усилило проблемы массового туризма: длинные очереди к зданиям архитектора-модерниста Антонио Гауди, группы туристов, создающие пробки на узких улочках Готического квартала, и переполненные пляжи, где негде даже положить полотенце.

[:wsame:]

— Барселона находится на перепутье, — делает выводы Францеш Муноз, преподаватель географии в Автономном университете Барселоны. — Если ничего не делать, то через 30–40 лет она может превратиться в Венецию, город, целиком специализирующийся на туризме.

Барселоне же этого совсем не хочется. По крайней мере, пока. Хотя огромная зависимость от туризма уже очевидна в некоторых районах города, например, на проспекте Рамблас: раньше это было место встречи местных жителей, а теперь его заполонили толпы туристов.

— Мы теряем нашу сущность: там, где раньше были цветы, теперь одни сувениры, — вздыхает Каролина Паллес, владелица старейшего цветочного магазина на Рамблас, который был открыт ее прабабушкой в 1888 году.

Перед ее магазином свисает с балкона огромный плакат, на котором написано: «Барселонцы, возвращайтесь на Рамблас».

Торговцы соседнего исторического рынка Ла Бокерия жалуются, что любопытные туристы мешают местным покупать продукты. Поэтому в начале этого года местные власти запретили туристическим группам заходить на рынок в разгар торгового дня.

— Обычные покупатели перестали приходить, потому что нет места, чтобы идти и везти тележку, — жалуется Ксавьер Алонсо, владелец рыбного магазина, продажи в котором сократились вдвое за последние пять лет.

[:wsame:]

— Туристический бум оказался очень стремительным процессом — он произошел за 25 лет, — и город с ним не справился, — уверен профессор географии университета Барселоны Францеш Паломек, который разрабатывал городской туристический план на 2008–2013 годы. — Это породило туризмофобию.

Ада Колау, новый мэр города, победившая на муниципальных выборах в мае, тем временем работает над программой, как сделать жизнь местных совместимой с этим важным сектором экономики, создающим 120 тысяч рабочих мест. Первая принятая ею мера — остановить на год выдачу новых лицензий на создание жилья для туристов. Это повлияло на 30 проектов, включая трансформацию канонического небоскреба «Агбар», имеющего форму гейзера, в пятизвездочный «Хайятт». Сейчас в городе 600 гостиниц с 74 тысячами номеров, а также 9,6 тысячи зарегистрированных апартаментов для туристов.

Кроме того, в Барселоне ведутся переговоры о том, как достичь консенсуса, чтобы сделать туризм рационально функционирующим и разгрузить наиболее забитые туристами части города.

— Барселона — икона глобального туризма, — подчеркивает господин Паломек. — Но если проблемы не решать, то этот имидж пострадает, а это, в свою очередь, повлияет на туризм.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика