Авиакомпании заставят раскошелиться за задержки по полной
Авиакомпании вскоре заставят платить пассажирам из своего кармана за технические трудности служб аэропортов
Авиакомпании вскоре заставят платить пассажирам из своего кармана за технические трудности служб аэропортов.
Депутат Госдумы от ЛДПР Александр Старовойтов рассказал «Собеседнику» о том, что готовится новый законопроект об ответственности авиаперевозчиков. По мнению депутата, пассажиры не должны страдать из-за задержек рейсов и получать финансовую компенсацию в полном объеме:
— Сейчас авиакомпании должны выплачивать пассажирам компенсацию в полной мере, только если рейс отменен или задержан по вине перевозчика. Но ведь есть и обстоятельства, не зависящие от перевозчика, и пассажиры не должны от этого страдать. Мы хотим сделать так, чтобы авиакомпании выплачивали [компенсацию] пассажирам в любом случае — даже если возникли проблемы в аэропорту. Ведь пассажир — это потребитель, который оплатил услугу и должен получить ее должным образом в определенный срок, — рассказал Старовойтов.
[:wsame:]
По задумке депутата, если у авиакомпании возникли проблемы по не зависящим от неё причинам, то перевозчик обязан выплатить пассажирам деньги, а уже потом обращаться в суд за возмещением убытков, которые возникли по вине служб аэропорта.
К слову, авиакомпания обязана вернуть деньги, если произошла отмена рейса, его перенос на другое время или даже задержка более чем на 3 часа. Также стоимость билета возвращается в случаях отмены посадки в пункте вашего назначения, изменения типа воздушного судна, смены класса обслуживания, смерти пассажира или одного из членов его семьи. Если же по вине авиакомпании у вас происходит «нестыковка» с вашим следующим рейсом, то она обязана вернуть вам деньги за оба билета — то есть за билет с рейса, которым вы летели, и за билет с рейса, на который вы опоздали.
Другие материалы об инициативах депутатов российского парламента читайте на странице Госдума.
[:wsame:]