Берлин продолжает драть с фанатов-туристов втридорога

Германия не сделала никаких поблажек для тех, кто приехал на финал Лиги чемпионов-2015 «Барселона» — «Ювентус» 6 июня

Фото: Финал Лиги Чемпионов пройдет в Берлине 6 июня // Global Look Press

Германия не сделала никаких поблажек для тех, кто приехал на финал Лиги чемпионов-2015 «Барселона» — «Ювентус» 6 июня.

Более того — местные компании, предназначенные помогать туристам, у которых всегда много самых разных вопросов, оказались на редкость недружелюбными и неготовыми к приему гостей. В этом убедилась корреспондент «Собеседника», которая сама находится в немецкой столице и освещает матч между «Барселоной» и «Ювентусом» для нашего издания:

Помню, когда я работала на чемпионате Европы 2012 года в Польше и на Украине, то в качестве подарка всем болельщикам власти этих стран сделали проезд в городском наземном и подземном транспорте для обладателей билетов на любую игру бесплатным — в день матча, на который куплен билет. А для журналистов, которые освещали Евро-2012 и носили с собой аккредитационный бейдж, проезд и вовсе был бесплатным в течение всего футбольного праздника и даже пару дней до и после него. Кроме того, как рассказали мне знакомые поляки по секрету, Польша в городах — хозяевах матчей и вовсе «уволила» на весь месяц контролеров — они вообще не выходили на работу, тем самым показывая свое доверие фанатам. Или просто негласно разрешив им не платить за проезд, если с деньгами после отмечания очередной победы станет совсем туго.

[:wsame:]

Ждать ли такого подарка тем, кто едет на финал Лиги чемпионов в этом году? Транспорт в Берлине ох какой дорогой. Город разделен на зоны — A, B и C. A — центр, B — уже не центр, но еще не окраина, так называемая «средняя» зона, C — окраина. Поделив город на такие зоны, берлинцы сделали три вида транспортных карт — AB, BC и ABC. То есть по первой карте можно путешествовать между зонами A и B, по второй — между B и C, по третьей — между любыми тремя из них.

Обычный взрослый билет, который действует 2 часа и дает право неограниченно пользоваться в течение этого времени метро, автобусами, трамваем, паромами, но только «в одном направлении», то есть не возвращаясь к исходным станциям, в зоне AB сейчас стоит 2,7 евро, в зоне BC — 3 евро, вариант ABC — 3,3 евро. Взрослый билет на весь день, который также дает право неограниченно менять любой транспорт, но уже в любых направлениях, с момента первого прохода до 3 часов ночи следующих суток, стоит сейчас в зоне AB — 6,9 евро, BC — 7,2 евро, ABC — 7,4 евро. Билетов на несколько дней нет — только сразу на 7 дней. Стоит он для взрослых для зоны AB 29,5 евро, BC — 30,5 евро, ABC — 36,5 евро.

[:image:]

Пытаюсь найти что-нибудь про изменения в работе транспорта Берлина на официальных сайтах перевозчиков. Ничего. Смотрю, не написало ли по этому поводу что-то УЕФА на своем сайте. Тоже нет. На сайте УЕФА вообще полное безобразие: очень подробно расписаны цены на такси, даже указано, что их в городе будет более 7 тысяч — на любой цвет и кошелек, а вот про обычный городской транспорт указано только, что билет на одну поездку стоит 2,7 евро в зоне AB, а вообще, мол, покупайте для той же зоны Berlin WelcomeCard — за 19,5 евро на 48 часов, он вам еще и скидку какую-нибудь в музее даст. Но ведь два дневных билета стоят дешевле на 5,7 евро, а действуют они дольше. А скидку эту еще надо получить, и вполне может быть, что она будет не такой уж значительной и в нужный музей да еще именно в эти 48 часов. Тем не менее на сайте УЕФА ни про однодневные, ни про семидневные карточки ни слова.

Зато там приводится телефон некоего 'Hotels. Tickets. Info' (с англ. — «Отели. Билеты. Информация»), где, по идее, должны ответить на все мои вопросы. Звоню туда. Приятный мужской голос по-английски очень удивляется, что я хочу что-то узнать про возможный бесплатный проезд в день матча. Нет, отвечает, не слышали про такой. Так его нет или вы не знаете? Мужчина впадает в ступор. У вас, говорит, на билете на игру не написано? Нет, отвечаю, такие вещи там никогда не пишут. Ну звоните тогда в УЕФА, советует он. Но вот никакого номера их офиса в Берлине нет ни у меня, ни у него. Тогда, вздыхает оператор, звоните в транспортную компанию Берлина. Телефон он мне дает. Напоследок я спрашиваю, есть ли хоть какие-то скидки в городе хоть на что-нибудь для тех туристов, кто едет на финал. 'Hotels. Tickets. Info' огрызается и бросает трубку. Вот и весь разговор.

[:wsame:]

По номеру транспортной компании автоответчик на немецком, которого я не понимаю, просит выбрать меня нужный вопрос. Мол, если я хочу узнать вот это, то нажмите айн (один), если вот это, то цвай (два), если же вот это, то драй (три). И я только слышу эти айн, цвай, драй по кругу, а что я хочу узнать, не понимаю. Ну, думаю, сейчас автоответчик сдастся и все равно соединит меня с оператором, а с ним я уже на английском. Нет — прокрутил мне свои айн-цвай-драй раз десять и повесил трубку. Вот так я и осталась без ответа на главный вопрос — как сэкономить несколько евро на транспорте?

Хорошо, знакомый немецкий журналист из Берлина рассказал мне, что никаких, по его информации, скидок и поблажек обладателям заветных билетов на финал не светит. И предостерег от безбилетного прохода:

— У местных контролеров нет чувства юмора, туристам они поблажек не делают, одеты в штатское, а штраф за безбилетный проезд — 40 евро, — рассказал мне местный журналист-немец Аарон Тилтон.

А другой знакомый, местный инженер-электрик Марио Марас, дал очень важный совет: оказывается, аэропорт Тегель входит в зону B, а аэропорт Шёнефельд, куда прилетела я, — в зону C, поэтому проезд оттуда стоит дороже.

Цены в Берлине повышают регулярно, также нередко придумывают новые типы карт, вот только рассказать о них туристам, которым и так из-за курса валют приходится сильно тратиться, кроме местных друзей-знакомых, выходит, некому...

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика