Скрытую причину финансового скандала в UTair назвал эксперт

Система финансового обеспечения авиакомпаний построена в России в корне неправильно, говорит эксперт по туризму

Фото: UTair // utair.ru

Система финансового обеспечения авиакомпаний построена в России в корне неправильно, говорит эксперт по туризму.

Проблемы UTair продолжаются: накануне «Альфа-банк» подал уже седьмой (!) по счету иск против авиакомпании. А тем временем сама авиакомпания пытается обязать Сбербанк России исполнить платежное поручение на сумму около 4 миллионов рублей.

[:same:]

Почему вообще на рынке возможна такая ситуация, когда довольно крупная и известная авиакомпания испытывает нешуточные проблемы, из-за которых рано или поздно могут пострадать туристы? «Собеседник» узнал, что одна из главных причин в том, что у нас в стране в принципе в корне неверно выстроена система обеспечения авиаперевозчиков. Об этом нам рассказал главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение», кандидат физико-математических наук Алексей Синицкий.

— Большинство самолетов для своего авиапарка перевозчики берут в лизинг у иностранных компаний, — объяснил нам Алексей Синицкий ситуации в UTair. — Значит, если так происходит, это кому-то очень выгодно. Дело в том, что ситуация на рынке сейчас такова, что практически ни одна, даже самая-самая крупная авиакомпания, не имеет финансовой возможности сразу купить себе самолет и пользоваться им на свое усмотрение.

Эксперт «Собеседника» отметил, что сегодня цена одного пассажирского самолета составляет, как правило, 100 миллионов долларов. Иногда эта сумма чуть ниже, но не меньше 50–60 миллионов долларов.

— Только спустя минимум 15 лет пользования самолетом в лизинг у авиакомпании в принципе появляется материальная возможность оставить воздушное судно себе, — заключил наш собеседник. — Отсюда иногда и возникают такие проблемы, когда дело доходит уже до судов.

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика