15.03.2013

Как пророк Мухаммад спас мальчика от наказания?

Мне было 11 лет, и я учился в 4-м классе. Мои родители уже несколько лет, как развелись, я остался с матерью, но отец очень скучал по мне и поэтому постоянно просил отдать ему меня хотя бы на год

Мне было 11 лет, и я учился в 4-м классе. Мои родители уже несколько лет, как развелись, я остался с матерью, но отец очень скучал по мне и поэтому постоянно просил отдать ему меня хотя бы на год.

В конце концов мама согласилась, и я переехал к отцу в город Узген Ошской области (Киргизия). Мама за меня не переживала, ведь отец служил в мечети муллой, был очень благочестивым человеком, а потому прививал мне только хорошее: культуру поведения и искреннюю веру в Бога – Аллаха.

Вместе с отцом жила мачеха, у нее не было своих детей, и она относилась ко мне как к родному, любила так, что аж на руках носила. И вот однажды у мачехи какая-то болячка в носу вскочила. Тогда отец принес ей пачку папирос «Дели», как сейчас помню, коричневого цвета. По его словам, эти папиросы были лекарственными, и мачеха вечерами сидела у очага, готовила ужин и курила. Дым она пускала через ноздри, и вроде бы он действительно залечивал ее болячку.

Мне очень нравился терпкий запах дыма, который разносился по всему дому, даже самому захотелось попробовать чудо-лекарство. В общем, как-то раз я тайком взял одну папиросу, выскользнул в сад, спрятался за самое раскидистое дерево, поджег ее и затянулся... Но вместо ожидаемого удовольствия я только ужасно закашлялся, и, как назло, это услышала мачеха. Она выглянула и застала меня с папиросой в руке. Ничего не сказав, мачеха удалилась в дом, но вечером, когда отец вернулся из мечети, она откровенно поведала ему о случившемся. Отец очень опечалился и пообещал меня наказать утром. После этих слов он вышел в сад и направился к арыку, где текла вода и росла ива. С этой ивы отец нарезал несколько прутьев и, вернувшись, поставил свежие розги в ведро с водой около моей комнаты.

Больше в этот день я не услышал от отца ни слова. Мне было так стыдно перед ним, что сразу после ужина я сделал уроки и отправился спать. Но какой там сон, по щекам лились слезы горечи и страха, что утром бить будут. Так я промаялся полночи, пока, обессилев, не забылся сном. И вот что мне приснилось.

Около моего окна росло огромное абрикосовое дерево, а под ним была вырыта не очень глубокая яма (это для полива, дерево плодоносное). Во сне отец подвел меня к этому абрикосу, а возле него стояла мачеха и точила большой нож. Затем отец положил меня в яму на голую землю и, взяв нож из рук мачехи, приставил к моему горлу. Но как только это произошло, появился белобородый старец, одетый в белую рясу, и ударил отца по правой щеке. Отец упал и выронил нож возле меня, а я вскрикнул... и проснулся. Время семь часов утра, и я удивился, почему отец не разбудил меня раньше, чтобы наказать. Ведь сейчас он уже должен быть в мечети, на утреннем намазе. Я умылся, оделся, вышел из комнаты, а в доме словно нет никого, тишина стоит. Только бабушка (мать мачехи) сидит грустная за столом. Вот она-то мне и рассказала, что ночью отец сильно заболел, у него парализовало всю правую сторону и его забрали в больницу. Я не знал, плакать или радоваться: с одной стороны, отца жалко, а с другой – бить не будут...

Прошел месяц, отец продолжал лежать в больнице, его здоровье ни капли не поправлялось. Моя мама, обеспокоенная этим фактом, прислала старшего брата, и он забрал меня из отцовского дома обратно в материнский, в Фергану (Узбекистан). Только через год болезнь отца отступила, его сумели вылечить, но до конца жизни ему пришлось носить теплую повязку на правой щеке. Я не понимал, почему, но однажды все прояснилось само собой.

Прошло уже много лет, меня призвали в армию, и перед тем, как отправиться служить, я приехал к отцу. В один из вечеров вспомнился мне мой детский сон, и я поведал его близким. В ответ на мое откровение отец, мачеха и бабушка расплакались в голос и рассказали мне историю моего имени. Оказывается, я был назван в честь пророка Мухаммада, ниспосланного Аллахом.

Таких людей нельзя не то что бить, а вообще обижать. И тот старец, которого я видел во сне, был пророк Мухаммад, он покарал отца за его жестокость. А на той щеке, по которой во сне пришелся удар, у отца на всю жизнь остался больной отпечаток, и именно его он скрывал от посторонних глаз.

Отец прожил 90 лет и умер в 1963 году, мне же сейчас уже почти 70 лет, но я до сих пор с содроганием вспоминаю ту давнюю историю.

Саид Мухаммад Валиханов, Приморский край, Октябрьский р-н, село Поречье

Рубрика: За гранью

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика