07.05.2010

Вулканические мифы

вулкан звать

Дня два назад часть аэропортов Западной Европы вновь закрылась из-за очередного облака вулканического пепла. Вот я и задумался: откуда ветер дует? И главное, в чьи карманы? На самом деле европейская организация по контролю безопасности воздушного движения Eurocontrol просто перестраховывается. Влияние вулканического пепла на работу авиационных двигателей никто специально даже не изучал, и все утверждения, будто при попадании в такое облако двигатели заглохнут, основаны на теории и одном-единственном прецеденте. В 1982 году британский Boeing 747 был вынужден совершить экстренную посадку в Джакарте из-за остановки 4-х двигателей.  Даже тогда, в 1982-м двигатели через пару минут вновь заревели. Никто не пострадал. Инцидент списали на пепел, но... В апреле 2010-го пилоты немецких (да что немецких, даже исландских) авиакомпаний тоже поднимались прямо в вулканическое облако, для проверки, и хоть бы хны. Значит, пепел не так уж и страшен — для самолетов.

Убытки от первого недельного облака составили миллиарды полновесных евро. Причем упущенные прибыли считали не только в Европе, но и по всему миру, в тех странах, которые потеряли на отмене или отсрочке поставок на запыленный континент своих товаров. Однако глобилистической экономике, когда бизнес по большей части ведется в виртуальной сети, никакой Эйяфьятлайокудль не страшен. Да и большинство объемных поставок осуществляется морем. В апреле  индекс деловой активности стран ЕС вырос до максимального с августа 2007 года показателя, превысив докризисный уровень. То есть и для экономики пепел — только удобрение.

Уже можно составить целую книгу из предположений, кто стоит за паникой вокруг вулкана. Любители комиксов поминают неизвестного сумасшедшего гения. Уфологи кричат о подготовке инопланетного вторжения. Антиглобалисты поговаривают об испытании американцами сейсмического оружия, уже опробованного ими для провоцировании землетрясения на Гаити. Евроскептики намекают на причастность правительств Великобритании, Германии и Франции, недовольных политическими амбициями Польши.

- В Европе вопрос опасности вулканического пепла в воздухе, как мне кажется, перерос из авиационного в политический, и встал в один ряд с такими мифическими угрозами, как птичий и свиной грипп, атипичная пневмония и «проблема 2000», - считает гендиректор «Авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.

Но кто на извержении вулкана действительно выигрывает (материально), так это - владельцы банков и платежных систем, терминалами которых вынуждены пользоваться застрявшие в аэропортах Европы пассажиры. У крупных банков есть и деньги, и медиа-ресурсы, и связи — все для того, чтобы нагнетать вулканическую панику и посыпать пеплом (или чем там еще) уши доверчивых чиновников из  Eurocontrol и нас, рядовых пассажиров.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика