Новости дня

17 декабря, воскресенье



























16 декабря, суббота













15 декабря, пятница





Медведев «копает» под Путина

0

В Госдуме затевается очередной передел рынка телевизионной рекламы. Простые зрители могут расслабиться – меньше ее не будет, и на качестве депутатские труды тоже вряд ли отразятся. Зато политикам и крупному бизнесу пора напрячься - похоже кремлевский тандем перешел к активной фазе борьбы.

Как бы странно это не звучало, но в наступление первым пошел Медведев. Еще месяц назад, когда с треском из Кремля ( с формулировкой - «за несоблюдения правил госслужбы») вышвырнули путинский кадр- экс-министра печати Михаила Лесина, знающие люди заговорили о расчистке поля под президентские выборы. Теперь вот добрались до эфирной рекламы.

Понятно, что в первую очередь вся эта возня объясняется запахом больших денег. Формально поправки в закон «О рекламе» депутатов-единороссов (не смотря на партийную принадлежность, авторы считаются ставленниками администрации президента) ограничивает работу рекламных агентств на телерынке, и запрещает федеральным каналам заключать договоры на распространение роликов о всяких стиральных порошках, шампуня и пр. с монополистами. К ним законодатели отнесли тех, кто продает больше 35% рекламного эфирного времени.

Компания «Видео Интернешнл», детище Лесина, умудряется покрывать 70% рынка, продавая со скидкой пакетом время на нескольких каналах. Если Дума проголосует «за», действующие договора, которые заключили на 3-5 лет, не отберут. Но оставят монополисту этот «хлеб» только на год. 

Всю эту возню затеяли единственные конкуренты «Видео Интернешнл», компания «Газпром-медиа». В начале декабря они отправили в Федеральную антимонопольную службу письмо, в котором говорилось, что «Видео Интернешнл» и телеканалы ведут согласованную денежную политику, что мешает развитию конкуренции.

В ФАС попросили "Газпром-медиа" предоставить дополнительные доказательства нарушения законодательства. Финал этой разборки состоится на Охотном ряду. И это не смотря на то, что предложения единороссов противоречат нескольким законам, в частности, Гражданскому кодексу и закону «О конкуренции». 

Казалось бы, при чем тут Путин с Медведевым? Существует мнение, что борьба идет не только и не столько за передел рекламного рынка, сколько за влияние на каналы в целом. Когда нет относительного дешевого оптовика-монополиста, каналам придется иметь дело с компаниями, которые дерут с рекламодателей втридорога. Не каждый производитель каких-нибудь йогуртов в состоянии оплатить такой прайс.

Естественно, у теле-боссов неминуемо случится финансовый коллапс с потерями в сотни миллионов долларов. Эксперты полагают, что прореху с удовольствием залатают в Кремле, но уже под «правильный» предвыборный эфир.

Фактически, Медведев дал негласный старт компании «выборы президента-2012». И судя по тому как резво преемник начал отбирать у Путина «почту-телефон-телеграф», выборы могут нечаянно случится и досрочно, году эдак в 2011-м.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания