Новости дня

13 декабря, среда































12 декабря, вторник














Хлам за хлам

0

 

На днях Минпромторг заявил, что эксперимент по утилизации автомобилей доказал свою жизнеспособность.

По данным Минпромторга, за месяц действия программы дилерами выписано почти 55 тысяч свидетельств об утилизации, продано свыше 15 тысяч новых автомобилей. Из всего сказанного явно выходит, что обновление автопарка страны идет прямо-таки стахановскими темпами. Во всяком случае, именно так все выглядит из окон Минпромторга.

У моего друга в Ульяновске, видимо, какое-то другое окно, поскольку эксперимент по утилизации автохлама после месяца функционирования программы представляется ему по меньшей мере издевательством. Друг решил отдать в утиль свои «Жигули» шестой модели, сошедшие с конвейера двадцать с лишним лет назад. Встал в очередь в первые дни, и оказался в ней 485-м. Он даже боится предположить, когда настанет его черед. Периодически звонит, узнает, скоро ли пригонять свой автомобиль, но из раза в раз ему отвечают, что очередь если и продвинулась, то незначительно. А на днях товарищ встретил своего соседа по гаражному кооперативу и обнаружил, что тот уже получил новенькую «Ладу Калину», хотя встал на очередь гораздо позже. Сначала друг подумал, что речь идет о какой-то случайности, но сосед честно признался, что «купил место в очереди» у дилера.

На днях мне самому пришлось побывать в ГИБДД. Там автовладельцы, которые уже успели воспользоваться утилизационной программой, жаловались: покупаешь, мол, «Жигули» седьмой модели, а у них то там царапина, то здесь. Смотришь у других – то же самое, и создается ощущение, что народу просто решили впарить машины с браком.

Лично я услышанному не удивляюсь. Это очень по-русски: мол, захотели машину подешевле – получайте, и нечего харчами перебирать. А хотите без царапин – покупайте по полной цене и без всяких дополнительных скидок. В конце концов, надо же нашим слабодышащим автогигантам каким-то чудесным образом разгрузить забитые склады.

Мой приятель пришел к выводу, что бешеной популярностью среди тех, кто утилизировал свой автомобиль и желает купить новый, пользуются «Жигули» седьмой модели. Немудрено: после всех скидок и вычетов ее стоимость составляет чуть больше 100 тысяч рублей. Эта сумма многим уже не кажется непосильной. Но очень смущает, с каким рвением российский производитель впаривает народу морально устаревшие и не самые безопасные машины. На мой взгляд, выпускать и продавать автомобили, являющиеся разработкой почти полувековой давности, – преступление.

Понимаю, надо разгрузить склады и извлечь хоть какую-то прибыль. Другого я не понимаю: для чего тогда каждый год объявлять, что на российских дорогах в авариях гибнет население почти целого города? Плохо ездим? Может и так. Но на чем ездим?

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания