17.09.2009

Рабы немы

1

Служба судебных приставов вместе с РПЦ решили, что должники (алиментчики, ипотечники и подобные им несчастные) в числе прочих мер будут отрабатывать на благоустройстве монастырей. Инициативу обкатывают пока только в далекой Бурятии. Но уже видно единодушие госструктуры и РПЦ в отношении к нам, как к рабам. Не платить по долгам, конечно, плохо и недостойно, и должно быть наказуемо. Но что это за подход: провинился, иди, холоп, отрабатывай на кухне или в прачечной монастыря. Заметьте, РПЦ не призвала к снисхождению, не просила проявить понимание - она выдала рацпредложение по наказанию.

Монастырь, кстати, структура закрытая, и на его пороге власть государства заканчивается. А начинается власть наместника, от которого зависит, будет ли это похожий на сказку Раифский монастырь или его прямая противоположность в одном из российских регионов, где монашки прославились тем, что могли пройтись плеткой по спинам нерадивых крестьян.

Вообще готовность РПЦ как-нибудь побольше нас закабалить и приструнить, не перестает удивлять. Меня – особенно, как человека, который на заре возрождения православия в постсоветской России опубликовал энное количество положительных заметок в федеральной газете на эту тему. Например, про попа, который возглавил колхоз, и я на страницах газеты порадовалось приходу духовного во всех смыслах руководителя, а крестьяне мне как-то и не возразили. Священник потом это хозяйство благополучно угробил, переругавшись до этого с крестьянами, которые ну никак не хотели соответствовать образу православного труженика. У всех, кто знает эту или подобные истории, как-то пропало желание с идиотическим умилением воспринимать все без исключения инициативы РПЦ.

Многие монастыри, кстати, сегодня и так не гнушаются дармовой рабочей силой, которая ошивается на их задних дворах за тарелку похлебки. Да, многие из этих трудяг не безвинные овечки, и на монастырские задворки их привели собственные грехи и ошибки (бывшие наркоманы, зэки), вот только непонятно, почему свою вину им нужно отрабатывать на дядю. Пусть даже этот дядя носит крест до пупа и знает много красивых нравоучительных текстов из Библии.

Ну любят у нас дармовую рабочую силу, но почему тогда не ввести те же отработки, но хотя бы в больницах, на благоустройстве дорог, уборке улиц – у нас что, с этим все в порядке? Трудно представить следующую инициативу церковников. Я лично не сильно удивлюсь, даже если нас предложат пороть на конюшнях.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика