Новости дня

23 января, вторник






























22 января, понедельник















«Сапсан» к нам мчится

0

В России, как водится, хорошая новость чаще всего, как в анекдоте, приходит в паре с плохой. Российские железные дороги объявили, что скоро запустят еще 2 высокоскоростных поезда «Сапсан». Вроде бы радость - здравствуй, прогресс.

До сих пор у нас были самые протяженные железные дороги в мире и при этом по ним ходили самые технически отсталые поезда. Но - вагоны купили, а радуются им пока только пассажиры, среди которых большая часть — питерские чиновники и топ-менеджеры, курсирующие между двумя столицами по служебной и семейной надобности. Поезд имеет репутацию «буржуйского», потому что катаются в нем, в основном не питерские, а «питерские». Цена самого дешевого билета — 2 400 рублей, бизнес-класс 4 000-5 000 рублей, а основное его удобство в том, что он долетает до места назначения за 4 часа. Ну и опять же — кругом все свои.

Пока в РЖД готовят к пуску новых быстрых поездов красные ленточки, торжественные речи и икру для фуршетов, жители нескольких российских деревень, по телу которых пройдут высокоскоростные поезда, заготавливают булыжники и тренируются в таком же высокоскоростном метании камней по движущейся цели. Местные жители говорят, что «монстр на колесах» серьезно нарушает их покой. Мерный стук колес, к которому аборигены более или менее адаптировались, сменился жутким реактивным гулом. Один их хулиганов, пойманный на месте происшествия с булыжником в руках, рассказал, что мстил поезду за то, что тот отбросил его воздушной волной на полной скорости.

А все почему — поезда закупили на ура (кстати, они, как говорят, обошлись нам в семь раз дороже, чем аналогичные составы китайцам), а про инфраструктуру под них забыли. Завели дорогую игрушку, а условия для ее эксплуатации не подготовили. Специалисты уже говорят, что «Сапсан» вызвал рекордный износ полотна, который приблизился к критическому.

Защитные ограждения у нас стоят далеко не везде, о строительстве специальной скоростной трассы, как в том же Китае, речи вообще не было. И уже ясно, что звуковая и воздушно-волновая атака — это еще не самое страшное. По разным данным, на счету «Сапсана» уже от двух до четырех человеческих жертв. Люди гибнут и под колесами других поездов, но именно скоростной поезд несет больше опасности на неприспособленных для его движения участках. Да и затормозить на такой скорости сложнее, какой бы технологичной начинкой не был оснащен этот современный агрегат.

Уже ясно, что между «высокоскоростной» столичной Россией и тихоедущей глубинкой — пропасть. И это касается не только поезда «Сапсан».
поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания