07.11.2009

Урмас Отт – не жертва

сорокалетний телезритель

Документальный фильм «От охотника до жертвы. Урмас Отт» показал Первый канал.Лента потрясающая: яркая, достойная, честная. Заставляющая думать.

После нее захотелось поспорить с бывшим председателем Гостелерадио СССР Леонидом Кравченко, который сказал о том, что Урмас коллекционировал самых известных людей. Да, с одной стороны, желание делать интервью только с суперизвестными персонами можно принять за амбиции, но, с другой стороны, почему бы не расценить его, как азарт.

Как журналист, я могу понять Урмаса. Когда ты работаешь с людьми, естественно, что со временем тебе хочется лезть все выше и выше в гору и, соответственно, беседовать с самыми-самыми. Но не потому, что ты хочешь прославиться за их счет, а потому что люди, добившиеся небывалой славы, как правило, очень и очень сложные личности, а потому – безумно интересные собеседники. Беседа с ними – опасная игра. Ты пытаешься раскусить их, они увиливают. Ты догоняешь, они убегают. Игра затягивает. И никогда не известен ее финал. И ты ощущаешь себя так, будто ходишь по лезвию бритвы. Беседа с каждой новой мегазвездой – очередная порция адреналина и очередная проверка себя. О каких амбициях тут может идти речь? Урмас, думаю, не был столь поверхностным человеком, чтобы стремится удовлетворить единственно их.  

Другая мысль, мелькнувшая после фильма, но никак в нем не затронутая: Урмас подрабатывал на благо доблестных спецслужб. А что? Вполне может быть. Судите сами: блестящий во всех отношениях человек, о личной жизни которого ничего не известно, имеющий доступ к самым известным персонам в стране, которому при «совке» (!) спускали с рук ой какие острые моменты в интервью. Порой казалось, что вот этот выпуск – последний! И, кроме того, Урмас действовал на виду, а потому менее, чем кто-либо другой, вызывал подозрения…

Но все же первая и самая главная мысль после фильма – до чего же сильным человеком он был! В то время, как казался простачком. Такой плюшевый мишка.  Твердый на ощупь. Какую волю надо иметь, чтобы каждый день отсматривать программы коллег – Ларри Кинга и Фила Донахью, - подмечать в этих прославленных интервьюерах важные для себя черточки и прививать их себе, причем настолько умело, что никто и не заподозрит, что они не твои. 

Каким же стойким и смелым нужно быть, чтобы идти против всех. Представляю, сколько у него было врагов на российском, да и на эстонском телевидении, потому что он был белой вороной, а на всех белых ворон всегда находится куча черного воронья, которое норовит заклевать во что бы то ни стало. И каким надо быть воспитанным и сдержанным, чтобы не говорить об этих врагах. А если спрашивают «Что случилось? Почему вы ушли с российского телевидения?», находить достойные, не порочащие никого ответы! Ни одного дурного слова или намека.

И какое мужество надо иметь, чтобы не жаловаться на свое самочувствие. Несмотря на инфаркт (второй все же доконал его…), девять ножевых ранений и лейкемию. Фактически ходячий труп.

И потом: никакой личной жизни. Полнейшее, как следует из фильма, одиночество, пережить которое суждено не каждому.

Спрашивается: за что ему все это?… Но он жил - не роптал. И работал.

Согласна с авторами фильма: Урмас – явление. В шоу-бизнесе почти нет творцов – больше ремесленников. Еще там сложно найти тех, кого можно назвать настоящим мужчиной. И еще в шоу-бизнесе мало тех, кого с полным правом можно назвать людьми - больше двуличных марионеток. У Урмаса всегда будет чему поучиться, как у журналиста, мужчины и человека. 

 

 

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика