21.04.2010

Наши депутаты – транжиры

т..Феня и т.Мотя

Полеты народных избранников совершенно бесконтрольны. Причем, пока они мотаются по стране в бизнес-классе, их аппарат нещадно эксплуатирует думский автопарк.

В прошлом году на передвижения по стране депутатов в бюджет Госдумы был заложен один миллиард рублей. На «работу в регионах» этой суммы должно было хватить с головой, но транспортные расходы Охотного ряда превысили смету на 200 миллионов. Авиакомпаниям пришлось отдавать деньги, которые планировались на покупку нового оборудования. На этот год народным избранникам на разъезды выделили 1 миллиард 343 миллиона рублей. Экономить пришлось на качестве работы парламентариев: в 5 раз сокращены расходы на профессиональную переподготовку сотрудников и депутатов, на 20 % сократить расходы на подписку газет и журналов и уменьшить траты на экспертные оценки специалистов.

Кстати комитет ГД по регламенту перед Новым годом грозился пересадить всех народных избранников из бизнес-класса в эконом, причем сделать это так, чтобы парламентарии не были ущемлены в уровне обслуживания. Просто сегодня помощники депутатов заказывают для своих шефов билеты на несколько месяцев вперед в разные города, и только в день отлета становится ясно, в какой регион зовет душа «работать».

Учитывая, что дисциплина в Думе не ахти, депутат может вернуть билет даже через месяц после несостоявшегося полета. Естественно, для таких пассажиров стоимость места в самолете иногда в 4 раза превышает аналогичный, но с ограничениями по возврату. По словам главы комитета по регламенту Отари Аршбы, никто из депутатов не захотел жертвовать своим комфортом и менять класс авиабилетов. В результате единственная строгость в покупке авиабилетов, появившаяся с этого года, - это согласие лидера фракции, что, по большому счету, всего лишь формальность.

Эсеры и единороссы не желают обсуждать траты на себя любимых и о перерасходах бюджета отмалчиваются. Коммунисты, как обычно, стараются быть святее Папы Римского: говорят, что готовы, например, в Тверскую область и на простой электричке путешествовать, да только в кассе им продают только билеты в СВ.

Но круче всех от транспортных расходов открестились в ЛДПР. «В Госдуме, как и раньше, никто не контролирует, куда летит депутат и зачем. Поехал ли он на свидание, домой или на встречу с избирателями, никто не знает. Я уверен, если бы завтра депутатам предложили кататься за свой счет или выдали каждому из думцев конкретную сумму на авиаперелеты, - 80 % перестали бы мотаться по стране», - заявил глава фракции Игорь Лебедев.

Сын Жириновского на этом не остановился и продолжил всех «сдавать». По его словам, госденьги тратятся не только на бизнес-класс и места в СВ, но и на думские автомобили. Так как пользоваться ими могут не только депутаты, но и львиная доля аппаратчиков, начиная с начальников управлений.

Так и хочется устроить этим всенародно избранным транжирам монетизацию хотя бы транспортных льгот!

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика