Совбез поручил ФСБ собирать информацию о российских геймерах
Совет безопасности поручил ФСБ и Минкомсвязи до 1 июня 2018 года ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и соцсетей
Совет безопасности РФ поручил ФСБ и Минкомсвязи до 1 июня 2018 года ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и соцсетей.
Об этот пишет РБК со ссылкой на протокол заседания Совбеза.
Смысл поручения Совбеза заключается в том, чтобы распространить на онлайн-игры и социальные сети требования, которые с января 2018 года должны выполнять мессенджеры – идентифицировать пользователей по номеру мобильного телефона и передавать их данные ФСБ.
Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян сказал, что детали этого процесса будут описаны в подзаконных актах, которые еще не приняты. По его мнению, идея Совбеза избыточна: «Соцсети в принципе и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта. Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, всё ещё актуален».
Напомним, после серии терактов в Париже в ноябре 2015 года в СМИ появилась информация о том, что боевики спланировали взрывы, используя средства коммуникации в PlayStation 4. Позднее эту информацию опровергли, но в феврале 2016 года глава Роскомнадзора Александр Жаров припомнил эту историю в разговоре об играх, которые используют террористы. «В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation 4, где невозможно определить, относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки», – заявил Жаров.
По данным проекта StreamPub, в 2016 году в России насчитывалось 47 миллионов пользователей онлайн-игр.