Новости дня

17 июня, воскресенье













16 июня, суббота













15 июня, пятница



















Оценка эффективности сайта с помощью показателя отказов

0

Успешное продвижение сайтов имеет основополагающую цель – достижение высоких позиций в выдаче поисковых машин и увеличение числа посетителей. Но, согласно законам диалектики, рейтинг и количество не всегда равняются качеству. Намного важнее другой показатель: сколько гостей электронного ресурса перешло в разряд клиентов? Об этом может поведать показатель отказов – счетчик, фиксирующий количество пользователей, ушедших с сайта после просмотра одной страницы.

Скоропалительный уход посетителя, которого привела на ваш ресурс контекстная реклама или выдача по ключевому запросу, может быть вызван несколькими причинами. Первая – он получил максимум нужной информации на одной странице. Вторая – его не заинтересовало ваше предложение. Третья – он запутался в дизайне или навигации. Но, независимо от причины, которая заставляет гостей быстро покидать ресурс, высокий показатель отказов говорит о низкой эффективности, требует оптимизировать продвижение сайтов.

Как работать с показателем отказов?

Одна из главных задач в продвижение сайтов и в интернет-маркетинге – снижение показателей отказов. Для того, что бы достичь цели, необходимо заинтересовать и заинтриговать посетителя, то есть, заставить его просмотреть как можно больше страниц. Чем выше этот показатель – тем выше вероятность конвертации гостя в ранг подписчиков, покупателей или постоянных читателей.

Работая над сокращением показателя отказов, не стоит рассчитывать на 100-процентный результат – это нереальная цель. На любом сайте всегда есть определенная доля одностраничных посещений, когда интерес вызывает контекстная реклама.
Каким должен быть нормальный уровень отказов? Нормы нет и быть не может. Все зависит от модели бизнеса, особенностей сайта, где размещена контекстная реклама, специфики рынка, источников трафика и мн.др. Но все-таки специалисты советуют добиваться 20-35-процентного показателя.

Разновидности сайтов и показатель отказов

Для информационных сайтов нормой может быть 35-50%, так как посетители приходят на подобные ресурсы через поисковики, чтобы получить конкретную информацию (прочесть статью).

Хороший уровень для интернет-магазина – 15-35%. При привлечении целевого трафика большинство гостей оценивает ассортимент, просматривая как минимум несколько страниц. Если это не происходит – значит или трафик нецелевой, или у сайта проблемы с юзабилити.

У крупных порталов с разнообразным контентом показатель отказов также не должен превышать 30-35%.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания