26.03.2020

Газпромбанк: результаты цифровой трансформации

Новые технологии определяют тренды для развития бизнес-моделей банков. Одним из заметных игроков в деле цифровой трансформации является «Газпромбанк».

Новые технологии определяют тренды для развития бизнес-моделей банков. Мощный рост показывают объемы рынка бесконтактных и мобильных платежей, сервисов формата «Р2Р», возможностей применения цифровых валют. Российские банки стремятся быть в авангарде технологий и первыми брать их на вооружение. Одним из заметных игроков в деле цифровой трансформации является «Газпромбанк».

По результатам 2019 года чистая прибыль банка превысила 44,6 млрд рублей, что существенно больше аналогичных показателей 2018 года (39,5 млрд руб.). До 0,7% выросла рентабельность активов «Газпромбанка» при увеличении чистых процентных доходов компании до 142,8 млрд рублей (+2,9%). 

Показателен на этом фоне еще один параметр, иллюстрирующий политику «Газпромбанка» по постепенному изменению действующей бизнес-модели. Так, операционные расходы в 2019 году выросли с 98,3 млрд руб. до 120,8 млрд рублей. Основной причиной увеличившихся расходов стала реализация проектов по технологической трансформации бизнеса, в том числе с продолжающейся цифровизацией розничных операций. 

Результат не заставил себя ждать: основную часть розничных кредитов «Газпромбанка» составляют ипотечные займы. В частности, на конец 2019 года их объем составил 393 млрд рублей, что на 8,5% больше, чем 31 декабря 2018 года. Практически вполовину вырос и объем розничных потребительских кредитов: в 2019 году их было выдано на 207,6 млрд руб. против 138,6 млрд рублей годом ранее. На сегодняшний день доля розничных кредитов физических лиц в кредитном портфеле организации составила 13,2%, что на 1,3% выше аналогичного показателя 2018 года. 

«Развитие современного и технологичного розничного бизнеса является одним из стратегических приоритетов для «Газпромбанка», и его результаты за 2019 год говорят о том, что мы находимся на правильном пути, обеспечивая превосходные показатели, несмотря на тенденцию к охлаждению рынка розничных банковских услуг и высокую конкуренцию. Мы с уверенностью смотрим в будущее и намерены в 2020 году динамично наращивать объемы розничного бизнеса, продолжить его технологическую трансформацию», — заявил заместитель председателя правления «Газпромбанка» Дмитрий Зауэрс, в чьей компетенции и зоне ответственности как раз и находится программа по цифровизации банка и переводу его на розничные рельсы.

Секрет успеха

Что скрывается за переходом «Газпромбанка» в розницу из ниши корпоративного кредитования и обслуживания сотрудников своих клиентов-юрлиц? Прежде всего, грамотная тактика руководства. Аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов отмечает, что впечатляющие результаты первых итогов интенсивного развития розницы банка говорят о большом объеме проделанной работы — «как в части управления бизнесом, так и в области продуктов и соответствующих технологий». 

Перезапуск розницы «Газпромбанка» напрямую связан с уникальными услугами и смелыми предложениями. Например, его «Умная карта» стала флагманским продуктом, не побоявшимся соперничества с существовавшими на тот момент двадцатью картами с кэшбэком.  В конце 2019 года эта карта принесла «Газпромбанку» две премии Frank Banking Reward Award, отметившие преимущества продукта для путешественников и премиального сегмента, и одну — Retail Finance Awards — за качество клиентского сервиса.

В ближайшее время «Газпромбанк» планирует внедрить множество новых технологий, в том числе с использованием искусственного интеллекта. Так, при подаче кредитных заявок система будет способна распознавать даже неидеальные скан-копии отечественного паспорта клиента и его справки 2-НДФЛ. 

Не за горами и введение квантовых технологий криптошифрования, которые используют принципы квантовой физики для защиты данных.

«Уже сегодня любая банковская организация может себе позволить защиту передачи ключей между ЦОДами с применением технологий квантовой защиты. Думаю, что еще два-три года подождем, и такие технологии будут стоить достаточно приемлемо, чтобы защищать и многочисленные удаленные банковские устройства, такие как, например, банкоматы», – сказал Дмитрий Зауэрс, выступая на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis 2019.

Он же отметил, что данные технологии обязательно должны подлежать сертификации, и «Газпромбанк» уже «ведет обсуждение с ЦБ» о том, чтобы соответствующий стандарт был создан.

Рубрика: Технологии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика