30.01.2020

В ЕС могут обязать страны работать с данными по единым стандартам

В России появится сервис для продажи гражданами своих персональных данных, а в ЕС — стандарты по работе с ними

Еврокомиссия работает над созданием единого европейского набора правил и стандартов обмена данными, который позволит создать «единое европейское пространство данных», чтобы переломить «доминирование» американских IT-гигантов, пишет Reuters.

Ранее Sobesednik.ru писал, что в случае принятия соответствующего решения ОЭСР в ЕС могут ввести налог на доход международных IT-корпораций.

Для обеспечения возможности конкурировать с компаниями из США и Китая государства ЕС могут обязать бесплатно предоставлять европейским компаниям статистические, географические и финансовые данные, а также прийти к единому стандарту описания данных о промышленности, здравоохранении, энергетике и автомобильной индустрии. 

По мнению авторов доклада, американские и китайские корпорации пользуются своим доминирующим положением, чтобы навязывать рынку собственные представления о бизнесе.

«Комиссия рассмотрит вопрос о том, как наилучшим образом решить системные проблемы, в том числе путем упреждающего регулирования, если это необходимо, для обеспечения того, чтобы рынки оставались открытыми и честными», — говорится в документе.

Между тем Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и израильский инвестфонд Нuman Digital Capital планируют потратить 250 миллионов рублей на реализацию маркетплейса «Датамания» от IDX. Как сообщает «КоммерсантЪ», платформа позволит людям за деньги предоставлять компаниям доступ к своим персональным данным. Во ФРИИ полагают, что это позволит гражданам зарабатывать до 60 тысяч рублей в год.

«Легитимность всех этапов работы проекта подтверждена регуляторами, уже прошло тестирование прототипа на 110 тысяч пользователей», — говорит гендиректор IDX Светлана Белова. На iOS и Android приложение станет доступно уже весной.

По словам партнера коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерины Тягай, в мире уже существуют подобные сервисы.

«Компаниям требуются очень большой массив и широкая выборка, но чтобы привлечь на платформу большое число пользователей, стоимость получения согласий должна быть существенной, что маловероятно», — полагает глава департамента по развитию фонда «Сколково» Сергей Израйлит.

Рубрика: Технологии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика