"Яндекс" vs Google и Amazon: эксперты о первой "умной" колонке из РФ
Sobesednik.ru узнал у экспертов, сможет ли «умная» колонка «Яндекса» стать достойным конкурентом гаджетам Apple и Google
Sobesednik.ru узнал у экспертов, сможет ли «умная» колонка «Яндекса» стать достойным конкурентом гаджетам Apple и Google.
«Яндекс» впервые вышел на рынок с гаджетом собственного производства и представил «умную» колонку «Яндекс.Станция». Гаджет будет работать на базе голосового помощника «Алиса».
«Яндекс.Станция» сможет распознавать голосовые команды пользователя и выполнять их. Например, «умной» колонке можно будет назвать название песни — и она начнет ее воспроизводить. Также колонка подключается к телевизорам с функцией SmartTV, помогает найти фильмы и тоже начинает их воспроизводить.
Разработчики «Яндекс.Станции» утверждают, что голосовые команды «Алиса» сможет распознавать даже в шумном помещении. При этом если вы не хотите, чтобы «Алиса» вас слышала, то вы легко сможете обесточить микрофоны «умной» колонки.
Создатели гаджета собираются продолжить работу над его усовершенствованием. Так, предполагается, что в «Яндекс.Станцию» со временем добавят функцию «умный дом». Это значит, что с помощью колонки можно будет включать и выключать свет в квартире, регулировать кондиционер и не только. Пока в России нет подобных систем.
В свободной продаже «Яндекс.Станция» появится уже этим летом. Ожидается, что стоить она будет 9900 рублей. Для сравнения, сейчас в России «умные» колонки от Google Amazon стоят в районе 5 тысяч рублей, колонка от Apple — в районе 25–30 тысяч рублей. Кстати, в США колонка Amazon стоит, если перевести доллары в российскую валюту, в районе 1600 рублей, а колонка Google – 1300 рублей.
Первая «умная» колонка появилась в 2014 году. Ее представил Amazon. Гаджет от Amazon работает на базе голосового помощника «Алекса». До 2017 года Amazon лидировал на рынке, но потом свою колонку представил Google.
Только за первый квартал 2018 года в мире было продано 9 миллионов экземпляров «умной колонки» от разных производителей. 3,2 миллиона колонок продал Google, 2,5 миллиона – Amazon. Также люди активно покупали «умную» колонку Apple и аналоги из Китая и Кореи.
Основатель сайта о технологиях Chezacite и руководитель первого хайтек-ресторана Gadget Studio Николай Турубар в разговоре с Sobesednik.ru сказал, что верит в успех «Яндекс.Станции»:
— Это первый гаджет от «Яндекса». «Яндекс» абсолютно в тренде и идет за мировыми брендами — за Google, Amazon, Apple, компаниями, у которых уже есть свои голосовые помощники. Понятно, что «Яндекс» смотрел на их успехи.
Мы спросили эксперта и о цене новинки. Турубар считает, что цена «интересная и правильная»:
— До 10 тысяч рублей. Я боялся, что это будет 15. Но в цену же включается и масса всяких подписок. Это дешевле любого нормального смартфона. Такую колонку, думаю, многие купят. Она распознает русский язык хорошо. Я лично куплю, протестирую колонку. Мне интересно, как это будет работать в живом виде.
Sobesednik.ru напомнил эксперту, что в России можно купить «умные» колонки и за 5 тысяч рублей. Однако Турубар возразил, что в России очень мало людей пользуются «умными» колонками зарубежных производителей, потому что там все сервисы на английском языке, а медиасервисы тоже только зарубежные. «Яндекс» же, по его словам, предложил локализованное решение для Россиян.
По мнению Турубара, «Яндекс» быстро совершенствуется и обновляется и «в течение года сможет прокачать свой гаджет», так как «отрыв между колонками от "Яндекса" и зарубежными не драматический».
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, напротив, скептически относится к новому гаджету от «Яндекса» и даже называет его «мёртвым»:
— «Яндекс» постоянно повторяет то, что делают другие, пытается взять то, что сделали компании на мировом рынке, и быстрее-быстрее представить это в России. Причем представить не готовый продукт, а нечто сырое. «Яндекс» пытался несколько раз выходить на рынок устройств. Все попытки были неудачными. Сейчас то же самое.
Цена «Яндекс.Станции» кажется эксперту завышенной:
— Рынок колонок развивающийся и большой. В основном те колонки, которые продаются в России, стоят около 5 тысяч рублей — это медиана по рынку. Предложение «Яндекса» в два раза дороже.
Проблема с тем, что пока Google Home или Amazon Echo не работают на русском языке, по словам Муртазина, решаема:
— В третьем квартале этого [2018] года в России появится Google Assistant. Про колонку «Яндекса» тогда можно будет забыть.
Одним из главных минусов «Яндекс.Станции» эксперт назвал то, что ей можно найти слишком мало применения в быту:
— Все технологии, что есть в колонке, есть и в смартфонах — нет надобности покупать именно это устройство. Колонки от Google, в отличие от «Яндекса», — это не просто некие колонки: Google Home запускает экосистему, это целый набор устройств, которыми вы сможете управлять, от кондиционера до выключателя в ванной.
Я вообще не знаю, почему в «Яндексе» думают, что компания как бренд может что-то продавать вне интернета, — заключил Муртазин.