Новости дня

11 декабря, понедельник










































10 декабря, воскресенье



Тест на жадность: новое изобретение телефонных мошенников

«Собеседник» №19-2017

Разговор неизменно заканчивается просьбой предоставить паспортные данные и банковские реквизиты… Это главный пункт каждого обмана // Global Look Press

Изобретательность мошенников не знает границ. Об одной из новых схем телефонного обмана узнал Sobesednik.ru.

Так, теперь они часто представляются сотрудниками солидных госучреждений (Банка России, прокуратуры, суда, Минздрава и т.д.) и сообщают о положенной человеку компенсации (скажем, за приобретенные медицинские товары) или предлагают бесплатные услуги (врачей, психологов и т.д.). Но, чтобы воспользоваться предложением, гражданину надо что-то оплатить.

Вариаций много: налог на доходы, банковский сбор, обязательная страховка, госпошлина, комиссия за перевод денег и т.п.

Другой вариант: представляются сотрудниками соцслужб и обещают перечислить деньги за неиспользованную санаторно-курортную путевку (или речь идет о прибавке к пенсии, перерасчете квартплаты, премии ветеранам и т.д.).

В любом случае разговор неизменно заканчивается просьбой предоставить паспортные данные и банковские реквизиты… Это главный пункт каждого обмана.

Помните: все данные льготников и пенсионеров есть в официальной базе соцслужб, настоящие сотрудники не будут их уточнять. Деньги они переводят только на карту или сберкнижку. При этом все перерасчеты производятся автоматически. Да и настоящие госструктуры никогда не просят что-то оплатить по телефону.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания