Инноваторы с чужой планеты

Лучшие люди страны подхватили президентский курс на модернизацию. Миллиардер Прохоров презентует Ё-машины, а Чубайс грозится внедрять нанотехнологии со школьной скамьи.

Лучшие люди страны подхватили президентский курс на модернизацию. Миллиардер Прохоров презентует Ё-машины, а Чубайс грозится внедрять нанотехнологии со школьной скамьи. 

Для Дмитрия Медведева «вопрос модернизации – это вопрос жизни и смерти», - так, по крайней мере, считает глава Росмолодожи, экс-лидер «Наших» Василий Якеменко. Эту почти что крылатую фразу молодежный деятель произнес на Всероссийском инновационном форуме в Сколкове. Судя по всему, так же считают и другие замечательные люди страны. По крайней мере, жизненно важный для президента вопрос они пытаются разрешить отчаянно, каждый на свой лад.

К примеру, Михаил Прохоров в параллель с форумом показал в центре Москвы свои Ё-мобили. О выпуске авто под таким «исконно русским» брэндом, Прохоров заявил еще в ноябре. И уже теперь презентовал публике целых три модификации – минивэн, кросс-купе и городской фургон. Ё-мобили позиционируют как российские гибриды. За рубежом гибриды последние годы тоже в моде, даже у голливудских знаменитостей. Наше Ё будет ездить и на бензине и на газе одновременно. А «вырабатываемое газобензиновым двигателем электричество накапливается в суперконденсаторах, которые питают 70-сильный электромотор». Так изъясняются разработчики, вводя в умственный ступор даже заядлых автомобилистов.

К Ё-мобилю прилагается Ё-фон – мобильник, с которого нажатием кнопки заводится авто. Правда, на презентации машинка завелась только с третьего раза, а с места ее так и не сдвинули. Не помогло даже личное участие Прохорова. Зато миллиардер опроверг злые слухи, что в чересчур компактное авто сможет втиснуться только компактный водитель. Прохоров со своими баскетбольными данными лично поместился за руль, а потом еще и на пассажирское сиденье.

Ё-мобили будет отличать веселенькая двухцветная раскраска, от которой давно уже отказались все нормальные автопроизводители. Кроме того, покупателей должна привлечь и невысокая цена – 450 тысяч рублей в полной комплектации и 300 тысяч - без излишеств. Производить это чудо планируют под Саратовом, для этого там строится завод, который для начала будет выпускать по 10 тысяч машин в год. А уже к 2015-му году эта цифра увеличится до 100 тысяч. Снабжать гибридами планируется не только россиян, но и заграницу. Но там, если что, хоть не будут обидно склонять название.

Лишь только первоначальные инвестиции в Ё-мобили составят 150 миллионов долларов. На те же деньги можно было бы модернизировать что-нибудь в уже существующем автомобилестроении. Но старым маркам такое звучное название не присвоишь.

В это время на самом инновационном форуме другие смелые планы озвучивал глава Роснано Анатолий Чубайс. Он планирует модернизировать среднее образование. В дополнение к школьному курсу естественных наук, учащимся будут давать специальную программу по нанотехнологиям. Что конкретно туда будет входить, Чубайс не сказал. Но еще в августе глава Роснано заявлял о планах по созданию сети школ, «ориентированных на подготовку учащихся к жизни в нанокультуре». На эту программу выживания планировалось потратить около 28 миллионов рублей.

Вдобавок к этому глава Роснано озаботился и студенческой жизнью. На форуме Чубайс предложил ввести в каждом вузе должность проректора по инновациям. Причем, к нанотенологиям эта должность отношения не имеет, такой проректор, «будет заниматься деньгами», как сказал Анатолий Борисович. Конкретный смысл и стоимость этого нового должностного лица озвучены не были.

Во всех этих смелых мечтах и планах понятны только их запредельные ценники, смысл же часто потерян. Не зря помощник президента Аркадий Дворкович на форуме сетовал, что бизнес и наука находятся «на разных планетах». Ясно лишь, что вопрос модернизации для президента нужно решить, бюджетных денег премьер на это дает крайне мало, зарплаты ученых для свежих мыслей тоже не хватает. Вот и подключается бизнес со своей зажиточной планеты, как может. Ё-машинами и нано-уроками.

Рубрика: Технологии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика