16.03.2013

Обмен опытом между веб-студиями и картельный сговор

Какую пользу могут извлечь все из картельного сговора веб-студий? В чем польза перехода от жесткой конкуренции к сотрудничеству и обмену профессиональным опытом?

В этой статье мы обсудим интересную тему: изменение взаимоотношений между активными участниками рынка разработки сайтов  – от конкуренции к обмену профессиональным опытом с целью повышения качества услуг. А также тему согласованного единого ценообразования на этом рынке (что, насколько известно, называется картельным сговором).

Первое, на что стоит обратить внимание, так это то, что многие владельцы веб-студий зачастую люди доброжелательные, для которых заработок денег является далеко не главной целью в жизни. Зачастую это люди творческие, думающие, находящиеся в поисках смысла своей деятельности. По крайней мере, можно сказать это, имея опыт общения с несколькими из них. Поэтому можно считать, что жестокая конкуренция – не подходящий термин для нашей отрасли. А с учетом очень большого количества участников рынка мы можем говорить и о том, что распределение клиентов по веб студиям близко к равномерному. Это подтверждается и тем фактом, что у разных веб студий доля расходов на рекламу примерно одинакова (составляет примерно 20%). А дальше все просто: кто больше тратит на рекламу, у того и больше клиентов от рекламы. Конечно же речь идет про приличные студии с нормальным портфолио. Продолжая логическую цепочку, давайте представим, что веб-студии будут тратить ресурсы не столько на конкуренцию между собой, сколько на обмен профессиональным опытом, чтобы повышать качество оказываемых услуг. Все от этого только выиграют, так как клиентов от этого меньше не станет, но зато процесс работы станет более эффективным, то есть будет съедать меньше времени и нервов.

Вторая идея этой статьи такова: почему веб-студии должны работать в ноль по разработке сайтов? А все профессиональные участники рынка, работающие в ценовом сегменте от 30 до 200 тысяч рублей, знают, что разработка сайтов прибыль практически не приносит. Ее нужно получать от продвижения, рекламы и поддержки. При этом многие клиенты искренне считают, что платят хорошие деньги, и все должны за эти деньги отплясывать и из кожи лезть вон лишь бы угодить им. Совершенно не конструктивная позиция, приводящая только к проблемам и понижению результативности сотрудничества. Понимая, что организовать такую договоренность будет достаточно сложно, давайте все же представим, что все веб-студии будут продавать разработку сайта не менее чем за, например, 90 000 рублей. И пусть заказчик выбирает: заказывать обычный сайт за 90 000 рублей или заказывать шаблон за 20 000 рублей или обращаться к не особо надежным и не особо профессиональным фрилансерам.

Некоторые скажут, что тогда мол появятся такие веб-студии, которые начнут делать дешевле и начнут вытеснять имеющихся участников рынка. На это можно предложить два метода борьбы. Во-первых, нужно будет проводить регулярные совместные PR-кампании, задача которых сформировать мнение среди потенциальных клиентов, что сайт и должен стоить от 90 000 рублей, а все что дешевле – не надежно или не качественно (и, вообще говоря, это будет чистая правда). Во-вторых, не пускать в контекстную рекламу новых участников рынка, не желающих играть по общим нормальным правилам. А это само собой может произойти, имея в виду, что реклама – дорогостоящий инструмент, и для конкуренции с устойчивыми участниками рынка нужно иметь немало средств.

Вот такие теоретические идеи. И вполне обоснованно думать, что обе они имели бы положительное влияние как на бизнес веб-студий, так и на клиентов, потому что проекты получалось бы делать качественнее и профессиональнее. Демпинг - это не лучшая ситуация на рынке.

Рубрика: Технологии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика