26.02.2013

Мифы об ИТ-аутсорсинге

Такая услуга, как ИТ-аутсорсинг, становится сегодня все более распространенной, потому что собственники многих крупных компаний понимают всю важность качественного обслуживания собственных информационных систем

Такая услуга, как ИТ-аутсорсинг, становится сегодня все более распространенной, потому что собственники многих крупных компаний понимают всю важность качественного обслуживания собственных информационных систем. К сожалению, в умах многих все еще живут некоторые мифы о данном способе работы в информационной среде. Наиболее устоявшиеся мы и постараемся опровергнуть.

Нанять специалиста в штат дешевле, чем обратиться в специализированную компанию

Это лишь на первый взгляд кажется, что все так гладко. На самом деле, штатному сотруднику нужно платить ставку, обеспечивать его отпуском и больничным, социальными гарантиями. Если штат компании большой, то нужно организовывать целый отдел компьютерщиков, у которых сегодня работы может быть уйма, а завтра все будут целый день играться по сети.

Специалист по ИТ-аутсорсингу работает на месте или удаленно, в зависимости от ситуации, только тогда, когда это действительно нужно. При этом качество работы профессионала на порядок выше, чем у обычного системного администратора, который может и не знать о существовании многих проблем в этой сфере.

Услуги сторонних организаций – прямой путь к утечке информации

Еще одно устоявшееся заблуждение. Между тем, отечественная и международная практика показывает, что основной причиной утечки информации являются работающие в компаниях сотрудники среднего и низшего звена. Именно с их помощью происходит перекачка коммерческих секретов и отчетных данных. Чего уж и говорить о принимаемых на работу новых специалистах – собственник никогда не может быть уверен, что этот блестящий менеджер не пришел от конкурента, чтобы разведать ситуацию на новом месте.

Еще один важный фактор, объясняющий заинтересованность ИТ-аутсорсинговых компаний в отсутствии утечек, – их собственная репутация. Если такой факт станет достоянием общественности, это нанесет сокрушительный удар по организации и поставит под сомнение работу всех ее специалистов. Кроме того, коммерческая безопасность и является одним из направлений, которым занимаются специалисты, работающие с информационной системой предприятий.

Основные потребители ИТ-аутсорсинговых услуг – это крупные корпорации

Современное компьютерное обслуживание является наиболее эффективным способом организации информационной среды как для мелких предприятий, так и для крупных организаций с множеством филиалов. Опыт работы многих компаний на отечественном рынке показывает, что ИТ-аутсорсинговые специалисты досконально осведомлены о проблемах и способах их решения на больших и малых предприятиях. Поэтому многие вопросы могут быть согласованы даже без выезда инженера на место удаленным способом или в телефонном режиме.

Работа одного приходящего системного администратора – это ключ к решению всех проблем

К сожалению, это не так. И небольшие предприятия, доверяющие собственную информационную безопасность одному человеку, часто сталкиваются с множеством проблем. Начиная с отсутствия четкого графика обслуживания компьютерных сетей и заканчивая растянутостью во времени устранения возникающих неполадок. Кроме того, сторонний «помощник» может заболеть или отправиться в командировку, и тогда руководству компании приходится в сжатые сроки искать помощи у специалистов, чью квалификацию и опыт работы непросто быстро проверить.

Еще один момент – слабая прогнозируемость затрат при таком типе обслуживания. И не стоит упускать такой фактор, как неспособность одного специалиста справиться с крупной системной проблемой. А вот штат грамотных аутсорсеров сможет оперативно выехать на место и устранить все неисправности в срок.

Рубрика: Технологии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика