Новости дня

25 февраля, воскресенье







24 февраля, суббота














23 февраля, пятница














22 февраля, четверг










Виталию Петрову снова мешают

0

Первый российский пилот в истории «Формулы-1», гонщик «Рено» Виталий Петров занял одиннадцатое место на дебютном Гран-при Индии.

Гоночный уик-энд в Нью-Дели лишний раз подтвердил знаменитую истину про риск и шампанское. После неудачной квалификации, по итогам которой Петров стал одиннадцатым, а из-за штрафа в Южной Корее две недели назад отодвинулся еще на пять позиций, руководство французско-английской команды выбрало крайне неожиданную тактику. Россиянин отправился в бой на жестком комплекте резины, чтобы, выполнив соответствующий пункт правил, быстро вернуться в боксы, переобуться в мягкий и сосредоточиться исключительно на самой гонке.

Подобное решение было бы очевидным, если бы не ультраконсерватизм Эрика Булье. По ходу чемпионата мира-2011 глава «Рено» считанное число раз решался на неожиданные ходы, которых требовал ход гонки, постоянно показывая неумение проявлять тактическую гибкость. Но сейчас, когда сезон уже фактически завершен, француз, похоже, дал добро на эксперименты.

Но, увы, Виталия на этот быстрый пит-стоп позвали довольно поздно. Принципиальной разницы в том, на каком – четвертом или пятом круге гонки – принимать машину Петрова, для команды не было, ведь у напарника «Выборгской ракеты» Бруно Сенны была другая тактика – он отправился ставить жесткий комплект резины только под конец гонки. Но именно этот круг стоил россиянину места в очковой зоне… Ведь прямо перед ним ту же процедуру осуществил Серхио Перес на «Заубере».

Понятно, что Петров в любом случае оказался бы в самом хвосте пелотона. Но даже на не самой быстрой машине он бы достаточно быстро прошел (и действительно прошел) представителей «Маруси», «Лотуса» и «Уильямса». Но «Заубер» еще в начале сезона демонстрировал более высокую, чем «Рено», скорость. А сейчас на быстрых поворотах трассы Перес и вовсе уходил от Виталия, как говорится, в точку, так что догнать первого не было никакой возможности…

Неудачи принято забывать, но перед этим нужно обязательно сделать выводы. Однако вторая половина сезона, похоже, так ничему и не научила мсье Булье... А это значит, что поклонникам «Рено» следует не только заранее оставить надежды на успешное выступление на Гран-при Абу-Даби и Гран-при Бразилии, но и не рассчитывать на что-либо в следующем сезоне…

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания