В «Рено» продолжают динамить Петрова

Двухчасовая борьба первого российского пилота в истории «Формулы-1» с погодой, машиной и соперниками не принесла нашему спортсмену успеха. Главные сражения Гран-при Великобритании проходили без него…

Двухчасовая борьба первого российского пилота в истории «Формулы-1» с погодой, машиной и соперниками не принесла нашему спортсмену успеха. Главные сражения Гран-при Великобритании проходили без него…

К сожалению, неудачное выступление Виталия Петрова прогнозировалось заранее. 14-е место в квалификации само по себе давало очень слабую надежду зацепиться за очковую зону, а тут еще и переменчивая английская погода. День гонки начался с проливного дождя, который периодически тревожил знаменитый автодром «Сильверстоун» вплоть до самого старта… Такие условия могли помочь либо тем командам, которые хорошо умеют варьировать тактику пит-стопов, либо любителям рисковать и до последнего оставаться на трассе в надежде на просветление и солнце. А в «Рено» ни тем, ни другим не отличаются…

Дождь, к слову, вскоре прекратился, однако пилоты не торопились обувать сухую резину и постоянно запрашивали у своих инженеров метеосводки. Когда стало окончательно понятно, что ливень не вернется, партнер Петрова Ник Хайдфельд первым отправился в боксы, а вслед за ним, уловив тенденцию, потянулись и остальные.

Смена покрышек явно пошла россиянину на пользу. Он вернулся на трассу лишь семнадцатым, но сразу же начал стремительно догонять соперников. Отрыв таял – Виталий отыгрывал по несколько десятых секунд на круге – но даже такой темп не позволил бы ему оказаться в заветной первой десятке. Здесь требовался какой-то ход, который позволил бы гонщику вырваться сразу на несколько позиций вперед.

И в «Рено» его нашли, отсрочив «Выборгской ракете» второй пит-стоп. Пока Шумахер, Сутиль, Альгерсуари, Мальдонадо и тот же Хайдфельд поехали менять износившиеся шины, Петров продолжал наматывать круги. Это позволило нашему пилоту выйти на десятую позицию, которую он долгое время удерживал. Но, к сожалению, этот успех был лишь промежуточным …

Многие гонщики изначально ориентировались на то, что побывают в боксах трижды, однако, глядя на результаты Виталия Петрова, изменили свое решение и ограничились двумя. Дело в том, что в прохладную погоду и на холодном асфальте шины изнашиваются гораздо слабее, чем на раскаленном дорожном полотне в жару. Таким образом, у команд не было необходимости менять резину в третий раз. Петров поехал на второй пит-стоп, пропустив вперед целую группу пилотов, и рассчитывал обойти их, пока те ушли бы на третий. Однако те, посовещавшись со своими инженерами, остались на трассе вплоть до самого финиша.

В итоге, россиянин финишировал лишь двенадцатым… Это вдвойне досадно еще и потому, что Хайдфельд, стартовавший 16-м, благодаря активной помощи команды закончил гонку восьмым. Все-таки, трудно показывать хорошие результаты, когда соперники окружают тебя не только на трассе, но и в собственных боксах…

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика