Канадский ливень – за российского гонщика

Сложные погодные условия на Гран-при Канады помогли гонке установить рекорд по продолжительности и дали возможность первому россиянину в истории «Формулы-1», пилоту команды «Рено» Виталию Петрову завоевать пятое место.

Сложные погодные условия на Гран-при Канады помогли гонке установить рекорд по продолжительности и дали возможность первому россиянину в истории «Формулы-1», пилоту команды «Рено» Виталию Петрову завоевать пятое место.

Хотя рассчитывать на такой результат поначалу не приходилось. Не самое успешное десятое место в квалификации, конечно, могло дать определенные дивиденды – Петров умеет хорошо стартовать. Но из-за дождя комиссары гонки решили пойти на беспрецедентные меры безопасности, отправив болиды в бой вслед за пейс-каром, наличие которого запрещает любые обгоны. Впрочем, у медали была и другая сторона – это не позволило лидирующей группе в лице действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля и иже с ним сразу же оторваться от пелотона...

После рестарта ряд гонщиков попытались рискнуть, отправившись менять дождевую резину на промежуточную в надежде на то, что трасса скоро подсохнет. Однако тут зарядил такой ливень, что гонку и вовсе пришлось останавливать. В «Рено», в отличие от других команд, не стали дергаться и зазывать своих пилотов в боксы, что позволило Петрову и его партнеру Нику Хайдфельду после почти двух с половиной часов ожидания (!) уйти на старт с пятого и четвертого мест соответственно.

Стало понятно, что погода работает на россиянина, поскольку пилотаж у Виталия в этот уик-энд был, к сожалению, не на высоте. Каждый раз, когда его атаковали соперники на более мощных машинах – Фернандо Алонсо на «Феррари», Дженсон Баттон на «Макларене» или Марк Уэббер на «Рэд Булле» – он довольно быстро сдавался. В такой ситуации нашему пилоту оставалось только сохранять присутствие духа и терпеливо продолжать вести машину, ведь впереди один за одним происходили контакты и заносы, дарившие возможность карабкаться все выше.

Впрочем, испортить Петрову выступление могла, как ни печально, его команда. Инженеры «Рено» порой откровенно проигрывают гонку тактически. Они делают ставку на большее, чем у остальных, количество пит-стопов, или же зазывают спортсменов в боксы в не самый лучший для этого момент… А механики при этом нередко не слишком торопятся выполнять свои прямые обязанности. Однако в этот раз обошлось без глупостей...

Несмотря на ряд проигранных единоборств, россиянин, благодаря столкновениям и сходам впереди, смог вновь выйти на пятое место, которое не отдал вплоть до финиша. При этом Виталий мог быть и еще выше, если бы кто-то из боровшейся за второе место группы в лице Уэббера, Баттона и Михаэля Шумахера совершил неправильный маневр. Так, к слову, и случилось – австралиец и британец обогнали шедшего вторым Шуми, который затем едва не потерял свою машину в одном из поворотов.

А после этого пилот «Макларена» догнал лидера гонки Феттеля и также вынудил того ошибиться и потерять в борьбе с заносом некоторое время буквально за пару километров до клетчатого флага… Но отставание Петрова к тому моменту составляло более десяти секунд и напрямую вклиниться в борьбу за подиум он, конечно, не мог... Впрочем, российскому пилоту вполне можно довольствоваться и таким результатом!

А в целом Гран-при Канады лишний раз подтвердило прописную истину о том, что терпение и труд все перетрут. Ведь «Формула-1» – крайне непредсказуемый спорт. Нужно только не опускать руки и ждать своего шанса.

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика