Новости дня

22 сентября, суббота














21 сентября, пятница




















20 сентября, четверг











Петров провалился в Европе

0

Российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров финишировал лишь 15-м на Гран-при Европы в испанской Валенсии. Оказаться выше россиянину помешала крайне неудачная тактика, выбранная для него в «Рено».

С тех пор, как несколько лет назад в Королевских автогонках снова отменили дозаправки, участники соревнований вернулись к тактической «войне» пит-стопов. Ведь по факту выиграть заезд можно без единого обгона. Топ-команде достаточно иметь квалифицированного пилота и вовремя менять ему изношенные шины…

В попытке сгладить Петрову не слишком удачную квалификацию, по результатам которой он должен был стартовать одиннадцатым, в «Рено» решили пойти на риск. Болиду Виталия поставили средний тип резины в расчете на то, что он сможет удержаться в середине пелотона, а к середине гонки автомобиль должны были переобуть в «софт». Таким образом, инженеры сознательно позволили пилоту на первых кругах упустить определенное время с тем, чтобы тот вскоре компенсировал упущенные секунды.

Трудно понять - то ли россиянин плохо прогрел шины, то ли виной всему механические проблемы машины, но уже на старте четверо соперников уехали от него как от стоячего. Впрочем, для полноты картины требовалось дождаться первой волны пит-стопов: по замыслу команды Виталий должен был ее пересидеть и уехать боксы, находясь в конце первой десятки. Однако планы «Рено» нарушило легкое столкновение Петрова с Шумахером, который в одном из поворотов сунул под колеса чужого автомобиля свой передний спойлер.

Происшествие вынудило Виталия досрочно менять резину, и, в итоге, к моменту возвращения на трассу его отставание от лидирующей группы было просто чудовищным. Более того, мощный болид попал в плотную группу представителей «второго эшелона», где в безуспешной борьбе с «Заубером», «Форс Индией» и «Торо Россо» россиянин продолжал терять время…

Пока неизвестно было ли колесо его машины на грани прокола, или же в «Рено» решили перестраховаться. Но, так или иначе, тактика команды в отношении россиянина в очередной раз провалилась. Попав в хвост пелотона, Петров скорее мучился, нежели ездил. Всю вторую половину гонки он занимался тем, что сначала обгонял более слабых соперников, а затем пропускал их вперед за время, потраченное на пит-стоп...

Впрочем, сейчас – впервые в текущем сезоне – видно, что в «Рено» хоть как-то попытались посодействовать своему первому пилоту. Однако при этом в очередной раз не продемонстрировали тактической гибкости и не пожелали признать свою ошибку с выбором типа шин… Ведь, к примеру, стартовавший 16-м представитель «Заубера» Серхио Перес, которого Петров дважды обогнал по ходу гонки, заезжал в боксы лишь один раз – сменить тот же «медиум» на мягкий комплект резины, а финишировал одиннадцатым…

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания