Алексей Ягудин: Евгений Плющенко мог выдумать свои травмы
Недавний главный соперник Евгения Плющенко Алексей Ягудин, комментируя победу Евгения на чемпионате Европы, поначалу старался соблюсти отстраненную комплиментарность, но чем дальше заходил разговор, тем более предвзятыми становились суждения фигуриста
Недавний главный соперник Евгения Плющенко Алексей Ягудин, комментируя победу Евгения на чемпионате Европы, поначалу старался соблюсти отстраненную комплиментарность, но чем дальше заходил разговор, тем более предвзятыми становились суждения фигуриста.
– Как вам чемпионат Европы? Порадовались за Плющенко?
– Впечатление от турнира очень позитивное. Жалко, что не все получилось у девочек, но тем не менее положительная динамика видна. Конечно, я очень рад и за Женю Плющенко, и за Артура Гатчинского, который очень сильно прибавил. Надеюсь, уровень их катания не упадет и в дальнейшем они так же будут приносить медали нашей стране.
– Известно, что Плющенко выступал на уколах. А вы бы смогли рискнуть здоровьем ради очередной награды?
– Ну, во-первых, я никогда в жизни не снимался с турнира из-за болезни. Во-вторых, откуда вы знаете, что на самом деле происходило в организме Жени? О травмах известно только с его слов. Мы не знаем, правду говорит спортсмен или просто усыпляет бдительность соперников. Думаю, здесь не стоит говорить о болезни – человек катался лучше, чем четыре или пять лет назад. По-видимому, у него все в порядке. Он находится в прекрасной форме.
– Что и обеспечило ему первое место…
– Чемпионат Европы – это все-таки не мировая арена. На нем нет ни азиатских спортсменов, ни североамериканских, которые в большей степени могут оказать давление. Не стоит забывать и то, что Жене не пятнадцать лет, что есть огромнейшее преимущество перед остальными. Такого задела нет у французов, испанцев, чехов. Всем надо что-то доказывать. Жене – нет, он катается в свое удовольствие. Этим и берет.
– Глядя на Плющенко, у вас не появилось желание вернуться в большой спорт?
– Здравствуйте, приехали! Вы только проснулись? Я уже давным-давно все закончил. Сейчас катаюсь на одной ноге. Кроме того, у меня есть и иные варианты для развития, которые мне приносят удовольствие. Плющенко, как я понимаю, не нашел себя в жизни в других занятиях. Единственное дело, которое он знает не на пятерку, а на десятку – это фигурное катание. Поэтому он в нем и крутится. У меня, помимо ледовых телевизионных шоу, есть еще и стремление научиться новой профессии, чем я в данный момент и занимаюсь.
– Можно поподробнее?
– Театр, кино, музыка – вот это направление. Я играю в спектаклях, веду телевизионные передачи…
– …вечеринки?
– Нет. Дело в том, что кататься можно и в 29, и в 31 (столько будет Жене на Олимпиаде). Олимпийский чемпион – дважды, трижды, четырежды – уже король. Он уже вошел в историю навсегда как выдающийся, гениальный спортсмен, но дальше-то что? Он же не будет кататься до пенсии. Все равно нужно будет что-то искать. И Плющенко вернется к этому вопросу. Мы, все те, кто закончил – и Навка, и Костомаров, и Лёша Тихонов, – не перестаем искать себя. Лёша также развивается, играет спектакли, например, со Стриженовым. Спорт, конечно, остается номером один, но надо идти дальше. Чем-то нужно будет в будущей жизни заниматься…