Кровопускание. Почему отстраненные тренеры продолжают работать с атлетами?

Новый министр уволил всю верхушку легкой атлетики. Но как уволить того, кто формально и так не имеет права работать?

Фото: Виктор Чегин // фото: Global Look Press

В прошлом номере «Собеседника» чемпионка мира Мария Ласицкене призвала отправить в отставку прежнее руководство легкой атлетики. Не прошло и пары дней, как новый министр спорта Олег Матыцин согласился и подписал свое первое распоряжение: всех вон.

Но как уволить того, кто формально и так не имеет права работать?

Руководство легкоатлетами временно перешло к Олимпийскому комитету России. Теперь о том, как вернуть нашим спортсменам флаг, гимн и право участия на Олимпиаде в Токио, будут думать там.

Есть с чего начать: недавно выяснилось, что тренер спортивных ходоков Виктор Чегин, с которого и начались допинговые скандалы в далеком 2012 году, до сих пор работает со спортсменами. Обнаружить это удалось сотрудникам Российского антидопингового агентства (РУСАДА). Как рассказали сотрудники агентства, Чегин даже сейчас присутствует на сборах с охраной и скрывается за темными очками и капюшоном.

После того как Чегина навсегда дисквалифицировали в 2016 году, он основал охранную фирму «Честь-С», получив контракты на работу в легкоатлетическом центре на 4 миллиона рублей. Несколько месяцев назад охранная фирма, созданная Чегиным, сменила название на «Ника».

– Ранее мы зафиксировали на сборе национальной команды, который проходил в Киргизии, тренировочный процесс пожизненно дисквалифицированного тренера Владимира Казарина. Всё сфотографировали, – рассказал нам глава РУСАДА Юрий Ганус. – Работа отстраненных тренеров – большой удар по восстановлению федерации. Вот мне интересно: главный тренер национальной сборной, он что, ничего не знал об этом? Я просто поражаюсь тому, каким образом легкую атлетику все это время «выводили из кризиса». Такое ощущение, что все делалось специально, чтобы нанести побольше ущерба. В свое время я писал диссертацию на тему преднамеренных банкротств. Есть такая процедура – блидинг (кровопускание). Это когда организация вроде бы существует, но постепенно истощает свои ресурсы.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №04-2020 под заголовком «Опаснее Мутко и Колобкова».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика