Николай Пронин: Спасибо Кокорину, Мамаеву и Глушакову!

Обозреватель Sobesednik.ru – о том, стал ли лучше российский футбол за 2018 год

Фото: Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru – о том, стал ли лучше российский футбол за 2018 год.

Минувшей весной на экраны вышла весьма крутая российская комедия «Я худею». Среди второстепенных героев в ней снимаются Сергей Шнуров и Анна Котова-Дерябина в роли супругов. Котова, играющая до твердолобого догматизма увлеченную йогой и прочими восточными практиками мадам, бездумно пичкает тем же своего киношного мужа: «Милый, я же тебя учила: отвечать надо "Да, но..."» И в одной из ситуаций взбешенный герой Шнура орет на нее: «Да, но НЕТ!» И когда под Новый год наступает пора подводить итоги и задумываешься, а что изменилось в российском футболе, а стал ли он лучше, то ничего не приходит точнее шнуровского «ДА, но НЕТ!»

Но что это по сути значит? 

Я не беру прошедший в России Чемпионат мира-2018 и не ставлю им какую-либо рубежную отметку; все плюсы и минусы конкретно турнира и его влияния – на поверхности, и их уже давно все озвучили, в зависимости от информационной политики издания или направленности эксперта. Я немного не об этом; а о том, что как для любого больного человека признание своей болезни есть первый шаг на пути к выздоровлению, так и события последних месяцев – от Кокорина с Мамаевым до Глушакова с *** – и почти единодушная реакция на них российского общества говорит о том, что нарыв вскрыт и пути назад уже не будет. Это – хорошо, и это то самое «ДА».

С другой стороны, гноилось-то и нарывало давно, и «о сколько нам еще открытий чудных» один бог знает. Разговоры о том, как-де зажрались наши кудесники мяча, стоят уже без малого третий десяток лет. Многие уверены, что высказывание это справедливое, при этом те же самые многие считают, что все идет своим чередом, что собака лает – а караван идет. Одни понимают, что другие, как та безмозглая собака, побрешут и уймутся; другие – что первые недолго поежатся в информационном дискомфорте и снова начнут свои грязные танцы.

Тем более, например, что в те самые Дни имени Стула из «Кофемании» попался Георгий Тигиев из «Крыльев Советов», вроде бы под амфетамином за рулем; а нетрезвый экс-футболист «Зенита», «Спартака» и снова «Зенита» отхватил по морде у ночного клуба. Просто на это почти никто не обратил внимания. И это «НЕТ».

Но в России мужик обычно крестится только тогда, когда гром уже грянул, и ни мгновением раньше; и только благодаря Саше и Паше степень внимания ко всем скандалам, будучи необходимой, стала наконец еще и достаточной. Короче говоря, никаких «ДА» раньше и в помине не было. Другой киногерой справедливо заметил, что запоминается последнее, и именно поэтому нынче, по моему мнению, «ДА» сейчас несмотря ни на что сильнее чем «НЕТ». Но, продолжая выражаться языком математики, неравенство это уж очень хрупкое.

Мы сейчас как будто ученик младших классов, регулярно не выполнявший домашнее задание; только что нас снова спросили, где оно, и нам нужно определиться, что отвечать. Раньше мы всеми силами отмазывались – тетрадь забыл, собака погрызла, кот напрудил, писал на листочке и потерял – и прокатывало… И мы никогда даже не думали сказать: «Да, я не сделал, но хочу исправить ситуацию, скажите, как это сделать?»

Раньше и вопроса выбора как бы не стояло. Но теперь, когда все наши грязные секретики выплыли наружу, что собаки и кота у нас нет, и вообще тетрадка – да вот она, на столе перед нами лежит, выбор появился.

Решать, как поступить, только нам с вами. Учитель ждет ответа…

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика