Новости дня

18 октября, четверг








































17 октября, среда





"Формула-1" в России: а есть ли выхлоп?

«Собеседник» №38-2018

Пятый сезон Гран-при России «Формулы-1» в Сочи отметили по-юбилейному // фото: Global Look Press
Пятый сезон Гран-при России «Формулы-1» в Сочи отметили по-юбилейному // фото: Global Look Press

Пятый сезон Гран-при России «Формулы-1» в Сочи отметили по-юбилейному. Полет над автодромом военных «Стрижей», вечерние выступления Басты, «Ленинграда», «Би-2» – за всю пятилетку так не разгонялись. 

Отчитываясь, зампред правительства Дмитрий Козак сказал, что на этот раз выручка от проданных билетов оказалась богаче, чем в прошлом году, аж на 72%. Но почему бы не сравнить с позапрошлым? В 2016-м купили 55 тысяч билетов, тогда как на этот раз только 50. О том, что интерес к сочинской «Формуле» прогрессирует, говорить сложно. Иностранных болельщиков, которые приехали в Россию именно на «Формулу-1», на российском этапе Гран-при встретишь нечасто. 

– В мае или октябре не так много иностранцев приезжает в Сочи, прежде всего потому, что туда не так легко добраться, – говорит бывший менеджер пилота Виталия Петрова Оксана Косаченко. – Очень много различных серий и интересных соревнований обращаются к нам для того, чтобы провести свои мероприятия. Но как только ты говоришь, что нужно ехать в Сочи, все сразу говорят нет. По одной простой причине – логистика довольно сложная. Конечно, там рассчитывают по большей части на российского болельщика.

Момент, который не добавляет интриги: во всех 5 этапах побеждала только одна команда – «Мерседес». Эксперты с выводами осторожны: именно этим машинам больше всего подходят особенности трассы. 

Владимир Путин, неизменно вручающий главный приз победителю, уже шутит:

– Мне кажется, вы год за годом здесь [на подиуме]? Я привык вас награждать, – говорит он Льюису Хэмилтону. 

Общение главы государства с пилотами в закулисье – наше ноу-хау, такого нет больше нигде.

Сколько всего Россия тратит на гонки «Формулы-1» в Сочи – подсчитать сложно. Кроме всех организационных трат, есть и промоутерский взнос, который нужно вносить ежегодно, за право эти самые траты произвести. 

Сколько он составляет – секрет. Для каждого автодрома по-разному, но в среднем – порядка 30 миллионов $.

Основная цель, которую ставили еще на старте, – разогнаться и полностью уйти от госфинансирования. В итоге гонка не ушла, а скорее спряталась. С прошлого года ее спонсорами стали компании ЛУКОЙЛ, РусАл и ВТБ. 

– У нас очень много видов спорта, где есть уполномоченные на их поддержку компании. Этот не исключение, – продолжает Косаченко. – Иначе пришлось бы слишком трудно. «Формула-1» становится все дороже и дороже. Это провоцирует разговоры внутри самой «Формулы»: насколько такой дорогой спорт оправдан?

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №38-2018.

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания