О том, что допинговый скандал может стоить сборной РФ зимних Игр в Южной Корее, говорят еще с летних – в Бразилии.
Нумеровать Олимпийские игры, в том числе и ближайшие – в Пхёнчхане, принято античными цифрами (нынешние игры пройдут под номером ХXIII). Еще одна традиция – зажигать олимпийский огонь непременно в Греции, что было сделано на прошлой неделе. Однако загорится ли он и для нашей сборной, оставалось вопросом до последнего дня.
– Участие сборной России не вызывает сомнений, – объявил недавно министр спорта Павел Колобков.
Правда, официально это решится только в декабре.
– Надо работать и обо всем этом не думать, потому что как получится в итоге – не от меня зависит, – рассказал двукратный чемпион мира конькобежец Павел Кулижников. – Мое дело – тренироваться. Это все, что я могу делать в данной ситуации.
Тем не менее вариантов развязки намного больше, чем просто зажигание красного или зеленого света для спортсменов из России.
– Как было в Рио? Наших легкоатлетов долго держали в неведении, а в последний момент сказали «судитесь», когда времени на это уже не оставалось, – рассказала двукратная олимпийская чемпионка Анфиса Резцова. – Надо было делать так, чтобы после Рио к нам вообще вопросов не возникало, а недавно оказалось, что около 20 стран против нашего участия в зимних Играх. К сожалению, я вижу, что наша антидопинговая комиссия работает как-то вялотекуще.