Анна Дмитриева: Тарпищев не имеет права вступаться за Шарапову

Судьбу Шараповой после мельдониевой амнистии Sobesednik.ru обсудил с теннисисткой и ТВ-комментатором Анной Дмитриевой

Фото: Мария Шарапова // Bi Mingming / Global Look Press

Судьбу Шараповой после мельдониевой амнистии Sobesednik.ru обсудил с теннисисткой и ТВ-комментатором Анной Дмитриевой.

13 апреля Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) заявило, что содержание менее 1 мкг мельдония в допинг-пробе, сданной до 1 марта 2016 года, является допустимым. Таким образом, среди некоторых «прощенных» российских спортсменов может оказаться и Шарапова.

— Имя Шараповой на днях исчезло из списка участников турнира «Ролан Гаррос». Это плохая новость или ожидаемая?

— Пока об этом рано говорить. Шамиль Тарпищев собирается 21 числа встречаться с президентом международной теннисной федерации, возможно, у него есть какие-то аргументы в пользу Шараповой. Я бы сказала, что изначально включение ее в список игроков на «Ролан Гаррос» было неверным. Она была официально отстранена, значит, до дополнительного решения ее нельзя было никуда включать. Я думаю, они просто исправили свою ошибку. Это формальность, организаторам турнира не известно больше, чем всем нам. А вот если ей разрешат выступать, она наверняка будет включена, потому что по рейтингу она попадает, — говорит Анна Дмитриева в беседе с корреспондентом Sobesednik.ru.

[:image:]

— Если Шарапова пропустит «Ролан Гаррос», но при этом поедет на Олимпиаду, не будет ли это в плюс для ее подготовки?

— Теннисисты знают, что игровая практика необходима перед очень ответственными соревновании. Большая пауза ни к чему хорошему не приводит. Конечно, опытные игроки умеют настраивать себя и готовиться к решающим стартам даже пропустив какое-то количество игр, но все равно играть «с листа» Олимпиаду трудновато. Но время пока что позволяет ждать. После «Ролан Гаррос» будет ещё травяной этап, будет «Уимблдон», а до него ещё несколько турниров и возможностей себя испытать. Но самое главное сейчас не в этом.

— А в чем?

— В том, как оценит Федерация количество этого самого мельдония у нее в крови. Она же сказала, что принимала его. Мне о концентрации препарата ничего не известно — сама прямо умираю как хочу знать. Уже пролистала все сайты федераций.

Единственное, они могут попробовать закрыть глаза, — отмечает эксперт. — Многие уже начали прощать наших спортсменов. Вроде бы даже простили Ефимову, у которой всего половина [микрограмма]. И то по ней нет информации. Есть только амнистированные легкоатлеты, велосипедисты, бослеисты.

— Участие Шамиля Тарпищева в разбирательствах прибавляет позиции Шараповой веса?

— Во-первых, на самом деле он не имеет права вступаться, потому что он член МОК. Я как раз с ним говорила по этому поводу. Во-вторых, американцы — группа Шараповой, которая ее ведет, адвокат и прочие менеджеры — никого туда не допускают. Они уже разработали какую-то схему защиты, которая им кажется наиболее приемлемой. Видимо, Шамиль Анвярович встретится с президентом Федерации только для того, чтобы узнать, когда будет собрание. А как-то участвовать в разбирательствах он не может.

— Если все пойдет по худшему сценарию и Шарапова не поедет на Олимпиаду, на что мы сможем рассчитывать?

— Объективно говоря, конечно, трудно рассчитывать на что-то. А субъективно — наши девушки ничем не хуже [Анжелик] Кербер, которая выиграла Australian Open. Кроме того, Даша Касаткина, которая делает очень быстрые шаги вперед, может быть опасна для любой соперницы. Все-таки мы говорим о длительном олимпийском турнире, и там самые разные могут быть расклады.

[:image:]

Конечно, Шарапова считается главным козырем. Но вышла же в финал недавнего турнира серии «премиум», высшей категории, в Майами [Светлана] Кузнецова, которая до этого все проигрывала. Сейчас в женском теннисе нет заведомого лидера — за исключением Серены, которую просто все боятся, хотя в этом сезоне она ничего ещё не выиграла, — подчеркнула Анна Дмитриева. — Я знаю, что у Маши [участию в] Олимпиаде было подчинено очень многое в последние два года. Она ставила участие в Олимпиаде и попытку выиграть ее как самую главную цель.

— Тем более что турнир может оказаться последним в ее карьере: когда Мария объявила об экстренной пресс-конференции, многие уже приготовились к тому, что она собирается уходить.

— Нет, мы тогда просто гадали на кофейной гуще, без всякой логики. Было понятно, что она приехала в Москву специально для того, чтобы получить право играть Олимпийские игры. И что, она буквально через две недели после этого возьмет и закончит карьеру? Конечно нет. У женщин, конечно, бывает такое в экстренных случаях. Но у Марии вроде бы даже нет сейчас романа.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика