Вице-президент ВФЛА: "Допинг-информатор" не захотела играть по нашим правилам

Вице-президент ВФЛА Татьяна Лебедева объяснила Sobesednik.ru, как получилось, что Юлия Степанова поедет в Рио-2016 вместо великих соотечественниц

Фото:

Вице-президент ВФЛА Татьяна Лебедева объяснила Sobesednik.ru, как получилось, что Юлия Степанова поедет в Рио-2016 вместо великих соотечественниц.

Пока Всемирная федерация тенниса решает, дисквалифицировать Марию Шарапову на 2 или 4 года, или назначить ей иное наказание, или вовсе простить (шансы на что близки к нулю), 29-летняя бегунья Юлия Степанова (Русанова), главный «информатор» в фильме немецкого ТВ о Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), получила приглашение выступить в Рио-2016 как беженец — под олимпийским флагом. А вот Исинбаева, которая героически вернулась в спорт после родов, да и все другие атлеты о прививке против желтой лихорадки могут не волноваться: они все почти наверняка пролетят мимо этой Олимпиады.

— Мы даже не знаем, где она [Юлия Степанова], — скрывается за границей, то ли в Германии, то ли в Канаде, — рассказала в интервью олимпийская чемпионка по прыжкам в длину Sobesednik.ru Татьяна Лебедева, которая не так давно призналась Sobesednik.ru, какие масштабные действия сейчас организовала ВФЛА, лишь бы ее не дисквалифицировали и наши легкоатлеты хотя бы частично поехали в Рио-2016.

— Под флагом России она не может выступить, потому что от нашей Федерации [ВФЛА] отстранена и пройти отбор не может. Она будет под олимпийским флагом со статусом беженца, как сирийцы, например. Ей не надо будет даже выполнять норматив, там есть специальная квота для таких.

— От Федерации ей теперь нет прощения?

— Если она хочет выступить в составе сборной России и мы не отстранены, то она должна пройти процедуру: приехать на чемпионат России, выиграть или занять второе место, выполнить норматив, и тогда мы не имеем права ее исключить. Но сейчас мы узнаем, что она по специальной квоте и за нее ходатайствует ВАДА. Конечно, если она пойдет по квоте МОК, то не должна будет сдавать нормативы. У МОК есть программа финансовой поддержки талантливых детей из бедных стран Африки и Азии, которые получают стипендию для подготовки к Олимпийским играм. Она может на все это претендовать и, скорее всего, получит добро. Юридически она ничего такого России не сделала. Конечно, юристы могут ей предъявить обвинение, если она скрытой камерой снимала, но чисто этически она будет изгоем в сборной. Не столько даже за то, что она там раскрыла, а за то, что создала такие препоны спортсменам — Исинбаевой, Чичеровой, Шубенкову, когда обвинила всех спортсменов в применении. И как она будет им смотреть в глаза в одной команде?

[:image:]

Сама Юля Степанова понимает, что назад пути нет именно потому, что она обвинила всех. Если бы она сказала, что есть кучка людей, которые используют, есть когорта людей, которые наживаются на этом, — это одно дело. А когда она обвинила всю систему, так что попадает под обвинения весь российский спорт, все легкоатлеты без исключения, то должна была понимать, что она отрубает себе путь назад в сборную по легкой атлетике. Я ей желаю всего хорошего, но в жизни есть баланс, и это ей когда-то аукнется. Не исключено, что ей за это заплатили, учитывая травлю. Это было начало большого похода на российских спортсменов.

— Зачем она вообще стала выносить сор из избы?

— Вот именно, она могла пойти к другому тренеру, который не применяет допинг, который сильный методист. А она принимала допинг, все было нормально, ее возили на сборы, поили-кормили, она играла по этим правилам, а потом где-то перестали платить, ей это не понравилось, другие показывают результаты, и она решила всех сдать. Если бы она бегала чистая, а потом ей стали насильно предлагать допинг разными методами и она все это сняла, но при этом сделала выбор остаться чистой, то было бы совсем другое отношение. Но когда она принимала, а потом попалась и решила — как это так, все принимают и не попадаются? У спортсменов другого уровня и психология другая. Середнячки, которые пытаются заскочить на Олимп, но у них не получается, начинают от тренера к тренеру бегать, искать лучшую методику, фармакологию и в итоге попадаются. Может, муж (бывший главный специалист РУСАДА. — Авт.) там подыграл: давай, мол, если в спорте делать нечего, то так прославимся.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика