Связь Путина и чиновников с допингом? "Докажут – не станем покрывать"

О том, может ли Путин быть замешан в допинговом скандале, Sobesednik.ru узнал у вице-президента ВФЛА Татьяны Лебедевой

Фото: Владимир Путин // Global Look Press

О том, может ли Путин быть замешан в допинговом скандале, Sobesednik.ru узнал у вице-президента ВФЛА Татьяны Лебедевой.

Ранее 14 января Sobesednik.ru уже сообщал о появившейся информации, согласно которой президент РФ Владимир Путин может фигурировать в допинг-скандале вокруг российских легкоатлетов. Об этом якобы говорится во второй части доклада Всемирного антидопингового агентства (WADA). Также утверждается, что Путин поддерживал дружеские отношения с главой ассоциации легкой атлетики (IAAF) Ламином Диаком, который мог передать РФ данные о допинговых нарушениях российских спортсменов.

Ранее специалисты даже высказывали предположения, что Олимпиада в Рио-де-Жанейро в 2016 году может быть отменена из-за информации, которая содержится во второй части доклада и дискредитирует работу IAAF. Россиянку Татьяну Андрианову уже лишили медали Чемпионата мира 2005 года за использование допинга, а всех российских легкоатлетов хотели отстранить от международных состязаний, не глядя на то, принимали они допинг или нет.

Татьяна Лебедева, олимпийская чемпионка и вице-президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), рассказала Sobesednik.ru о том, может ли Путин в действительности быть причастен к допинговому скандалу с российскими атлетами, а также как будут наказывать виновных российских чиновников и не отменят ли Олимпиаду-2016 в Рио.

— Агентство Аssociated Press сообщило о содержании второй части доклада Всемирного антидопингового агентства (WADA). Источник агентства рассказал, что в этой части якобы говорится о дружеских отношениях между Владимиром Путиным и экс-президентом Международной Ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) Ламином Диаком. Предполагается, что Путин мог знать о положительных пробах на допинг у российских легкоатлетов. Как вы думаете, это возможно?

— Вы знаете, когда вот так говорят: «предположение», «знал», «не знал»... Нужны, конечно, факты и доказательства. В преддверии второго доклада звучит очень много предположений: кто там будет, какие фамилии будут озвучены, кто, как, что, где, когда... Поэтому мне хочется просто дождаться этого доклада. Говорить о том, о чем ты не знаешь — это значит говорить ни о чем.

— Ранее AP обнародовало данные переписки IAAF за 6 лет, которая показала, что российские чиновники и представители ассоциации обсуждали подозрительные пробы легкоатлетов и уничтожали улики нарушений антидопинговых правил со стороны наших легкоатлетов. Если это правда, то IAAF помогала России исключительно из-за дружеских отношений или у нее мог быть другой интерес?

— Если, как я говорю, это будет уже доказуемо, тогда мы будем проводить свое расследование, может быть, открывать дело какое-то, чтобы действительно понять, почему это происходило, почему это было сокрыто и раньше не обнародовано, чтобы действительно это искоренить, а не просто покрывать. Сейчас мы принимаем меры по тому, что было озвучено в первом докладе, в части, касающейся Российской Федерации, наших спортсменов-легкоатлетов, против которых доказательства там были. Они отстранены, кто-то дисквалифицирован, кто-то даже пожизненно. Поэтому сейчас, если уже будет фигурировать действительно более серьезная личность и какие-то доказательные базы, тогда это может быть в рамках уже даже уголовного дела именно внутреннего, российского права.

[:image:]

— Почему российские чиновники могли действовать таким образом — разве у нас мало хороших и честных атлетов?

— Вы знаете, это получается дело одного человека, потому что, допустим, я как вице-президент совершенно не была в курсе дел. Получается, что мы как бы, с одной стороны, одна общественная организация, а один человек попытался это все сокрыть, как-то там договориться, провернуть какой-то сговор, сделку... А потом она [эта информация] уже до того момента дошла, что стала неконтролируемой, вышла в прессу и стала достоянием общественности. А мы наравне со всеми узнали эту информацию. Получается, что если докажут, что действительно были серьезные нарушения, то здесь уже надо допрашивать конкретных людей, почему они покрывали, какие цели они преследовали, почему они это не обнародовали раньше, а попытались все скрыть.

— Ранее говорилось о том, что сведения из второй части доклада WADA могут привести к приостановке работы IAAF и, как следствие, отмене Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в этом году. Игры все-таки состоятся?

— Нет, Олимпийские игры точно не отменят, потому что там федераций других видов спорта больше. Понятно, что легкая атлетика — королева спорта, и может быть такой вариант, что легкую атлетику как федерацию временно отстранят или дисквалифицируют и она не сможет участвовать на Олимпийских играх. Я думаю (это мой здравый смысл), что до такого не дойдет, потому что все спонсоры телетрансляций понимают, что без легкой атлетики намного упадет интерес к Олимпийским играм. Это будет большой провал для Олимпийского движения. Тут они должны тоже включиться в полной мере для того, чтобы и легкую атлетику спасти, Международную федерацию, и за такой короткий период ее реновировать, доверие к ней вернуть, хотя бы в каких-то рамках, чтобы ее все-таки включили в Олимпийские игры и она была там представлена. И желательно, чтобы она была представлена в полном объеме, то есть все федерации, которые составляют легкоатлетическую семью, могли выступать, в том числе и Российская Федерация.

Я все-таки верю, что здравый смысл победит, хотя, как я говорю, сейчас такие времена — вообще для спорта, не только для легкой атлетики, вот для футбола... Вот эти коррупционные схемы вскрываются — это, конечно, с одной стороны, хорошо, но с другой стороны, такое для обычных зрителей, которые всегда приходили, смотрели шоу, смотрели на атлетов, на футболистов, вообще на таких харизматичных чемпионов... Сейчас у них какое-то опустошение, разочарование. Они думают: «А, тут все равно скандал», «да этот, наверное, победил там нечестно», у них идут какие-то сомнения. От всех этих скандалов, конечно, популярность спорта в целом не выиграет. Хотя, конечно, искоренять эту всю коррупцию надо. Но человеческий фактор, это человеческое искушение, которое, к сожалению, присуще людям... Все равно будут какие-то соблазны, и люди готовы идти в том числе и таким нечестным путем.

— Вся эта история с допингом у российских спортсменов подпортила репутацию России? Мы сможем отбелить доброе имя российского спорта?

— Человеческий фактор — его никто не исключал. Человеческое искушение — это и по заповедям один из грехов, и с этим всегда нужно будет бороться. В первую очередь совесть внутренняя, свой стержень — его всегда нужно держать, его нужно воспитывать. И у каждого человека всегда есть право выбора, и никто никогда никого не сможет заставить, если он сам не захочет, принимать допинг. А если он это хочет, понимает, что чего-то ему не хватает — каких-то там методик, таланта, трудолюбия — и он начинает идти нечестным путем, принимая какой-то там запрещенный допинг, — то все равно в конце концов, я считаю, справедливость восторжествует и он будет наказан. Но при этом, когда сам он утонул и начинает топить других, что это все так — это, конечно, несправедливо и нечестно. Я считаю, что это тоже клевета, и нужно привлекать человека к ответственности. Когда говоришь, что все [принимают допинг], и это бездоказуемо, тоже должен нести ответственность, и административную в том числе, за клевету.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика