Россия больше не подаст на Гран-при "Формулы-1" в Сочи?
«Формула-1» требует столько денег, что просить помощи у государства в третий раз не с руки, выяснил Sobesednik.ru
«Формула-1» требует столько денег, что просить помощи у государства в третий раз не с руки, выяснил Sobesednik.ru.
Третий Гран-при России «Формулы-1» в Сочи состоится благодаря спонсорской поддержке, а не финансированию из бюджета Краснодарского края, как это было прежде. По словам организаторов гонки, провести этап своими силами стало принципиальным решением.
— Во время предыдущих двух этапов областной и федеральный бюджет очень сильно помогли организаторам российского этапа, но тогда это было необходимо. В первую очередь для того, чтобы привлечь интерес любителей автоспорта и заявить о том, что «Формула-1» в России — это серьезный проект и проект надолго, — объяснила Sobesednik.ru экс-менеджер Виталия Петрова, эксперт по автогонкам Оксана Косаченко. — Я думаю, сейчас, когда стало понятно, что России вполне по силам провести Гран-при на хорошем уровне, нужно действительно обращаться к различным организациям. Госструктуры и так очень сильно помогали при строительстве трассы, кроме того, мы выплачиваем очень большой взнос промоутеру «Формулы-1» господину Экклстоуну. На этом этапе обращаться к государству, я думаю, было бы как минимум не корректно.
Нужно заинтересовать коммерческие компании для того, чтобы продвигать свои услуги и продукты, но вопрос в том, насколько это возможно за ближайшие четыре месяца, которые остаются до этапа (выкинем конец декабря и начало января, потому что у нас традиционно очень долгие новогодние праздники). Важно понимать, что мы говорим не о инвестициях спонсорства в три, четыре или пять миллионов рублей — речь идет о десятках миллионах евро. Найти за три месяца серьезную спонсорскую поддержку возможно, но достаточно сложно, — говорит Косаченко.
[:image:]
Каждой стране-устроителю гонки необходимо вносить плату за право проведения соревнований. Малайзия и Сингапур тратят на это более 60 миллионов долларов. По оценкам экспертов, России приходится выплачивать от 40 до 60. В период трудной экономической ситуации логично было бы задуматься, как сократить затраты на проведение новых гонок. Однако, по словам эксперта, этот вид спорта экономии не предполагает:
— Здесь я не вижу никаких способов экономии. Более того, этот спорт становится все дороже и дороже. Это провоцирует разговоры внутри самой «Формулы-1»: насколько такой дорогой спорт оправдан? На сегодня я не вижу никакого способа удешевить процесс.
Напомним, для этапа Гран-при России — 2016 было принято решение передвинуть дату проведения гонки с октября на май. Как это изменение отразится на количестве аудитории гонки, пока не известно, однако не секрет, что организаторы мировых этапов «Формулы-1» делают основную ставку на иностранных болельщиков.
— В мае или октябре не так много иностранцев приезжает в Сочи, прежде всего потому, что туда добраться достаточно сложно логистически, — подчеркивает Оксана Косаченко. — Я вчера вечером присутствовала на одном спортивном ежегодном награждении по итогам года и убедилась в том, что очень много различных серий и интересных соревнований обращаются к нам для того, чтобы провести свои мероприятия. Но как только ты говоришь, что нужно ехать в Сочи, все сразу говорят «нет». По одной простой причине: логистика туда очень сложная. Поэтому, конечно, в Сочи рассчитывают по большей части на российского болельщика. Май — это все-таки первые большие праздники — кто-то поедет на дачу, но, возможно, кто-то решит отправится и в Сочи.
[:wsame:][:wsame:]